Многие из нас сталкиваются с напряжёнными отношениями в коллективе. Ситуация сама по себе неприятная, к тому же она может негативно сказаться даже на результативности работы. Как определить недоброжелателей и как с ним правильно взаимодействовать, Лайфу рассказала HR-эксперт, карьерный консультант Мария Консманова.
Некоторые люди открыто проявляют агрессию или враждебность по отношению к коллегам. Важно понимать, что у такого поведения всегда есть цель. Консманова призвала обращать внимание на неявные сигналы:
- человек ведёт себя иначе при начальнике или других коллегах;
- подчёркнуто сухо отвечает вам на вопросы;
- постоянно выражает несогласие с вашим мнением.
Осознание собственных границ и умение сообщить об их нарушении предотвращает профессиональное выгорание и позволяет избежать конфликтов с коллегами и начальством. Такой навык помогает отделить своё "я" от другого человека и дать понять, какие действия с его стороны недопустимы.
Чтобы настроить адекватное общение с враждебным коллегой, можно не только защищать личные границы, но и применять простые приёмы:
- Увеличить дистанцию. Если приходится работать с неприятным человеком, постарайтесь делать это не в тесном контакте.
- Сбавить темп общения. Когда не получается совсем увернуться от общения, можно его хотя бы сократить.
- Носить "щит" вежливости. Это может стать хорошей защитой: на любой негатив реагируйте улыбкой, доброжелательностью.
- Сосредоточиться на себе. Чужой негатив не должен влиять на ваше состояние и уверенность.
- Научиться симпатизировать "врагу". Стоит поискать в человеке что-то приятное: возможно, он хороший родитель или помогает бездомным животным.
Эксперт советует также развивать и свои коммуникативные навыки — это прекрасный инструмент для улаживания конфликтов. Рефлексивное слушание, перефразирование, проявление эмпатии, а также управление голосом, интонацией и умение задавать вопросы пригодятся вам при общении с самыми разными людьми.
А ранее Лайф рассказывал, что
Для комментирования авторизуйтесь!
Комментарии