МОСКВА, 12 сентября. /ТАСС/. Эксперты по кибербезопасности Сбера в течение нескольких дней фиксируют десятикратный рост случаев использования мошеннической схемы с якобы кражей аккаунта в "Госуслугах". Об этом сообщили в пресс-службе кредитной организации.
Схема состоит из нескольких этапов. По данным пресс-службы, сначала мошенники звонят по мобильной связи под различными бытовыми предлогами. В основном звонки идут от имени управляющих компаний и организаций ЖКХ, служб доставки, поликлиник, налоговой службы - от имени этих компаний злоумышленники направляют сообщения с кодами для подтверждения доставки и других "услуг". Если человек называет код, злоумышленники направляют поддельное сообщение о входе в аккаунт "Госуслуг", которое содержит фейковый телефон службы поддержки сервиса, или сами звонят от имени сотрудников "Госуслуг".
"Затем начинается следующий этап
"Эта легенда не новая, но мы видим, что многие россияне продолжают верить ей и пытаются переводить деньги по указанию мошенников. Мы в "Сбере" эти переводы благодаря антфирод-процессам своевременно выявляем и останавливаем. Многих наших клиентов мы также приглашаем в офис, чтобы открыть глаза на происходящее. Однако людей запугивают так сильно, что иногда уходят часы, чтобы вывести из-под влияния злоумышленников, тогда мы в том числе зовем на помощь родственников жертвы, сотрудников полиции. В очередной раз призываю никогда и никому не сообщать коды из СМС, кем бы ни представлялся звонящий. Если вас пытаются запугать - это явный признак мошенничества, не делайте ничего по указаниям незнакомцев", - отметил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Комментарии