Samsung
— Подписанный закон не повлияет на стратегию Samsung Electronics на российском рынке, мы готовы выполнить требования регулятора, — сказали Лайфу в пресс-службе компании.
Vivo
— Мы готовы приветствовать данную инициативу, если она будет эффективно работать в интересах всех сторон: пользователи получат качественное ПО, создатели софта смогут представить свои продукты широкой аудитории, производители смартфонов успеют подготовиться к июлю 2020 года.
Закон не повлияет на стратегию Vivo на российском рынке. Компания готова изучить требования и начать подготовку устройств для продажи в России в соответствии с принятым законом, — рассказали Лайфу в пресс-службе компании.
Xiaomi
— Этот закон не стал неожиданностью для компании Xiaomi. Мы поставляем смартфоны на самые разные рынки, поэтому заранее локализуем их под те или иные требования. Более того, в России активно практикуем предустановку приложений от локальных разработчиков.
Принятие этого закона в том числе содержит преимущества для компании
Huawei, Realme, OPPO и Sony пока не готовы комментировать ситуацию.
***
Главная интрига — в отношении Apple к закону. Компания из Купертино не предустанавливает российский софт, в отличие от конкурентов на Android, избирательно относится к установке приложений по умолчанию и не любит модификацию своих устройств. Лайф обратился в пресс-службу компании из Купертино и не получил комментария.
Apple также ещё не комментировала нововведение публично. Один из вариантов развития событий — компания не подчинится законам и официально покинет российский рынок электроники. Объём выручки ООО "Эппл рус", российского представительства Apple, в 2018 году составил 197,2 млрд руб. (около $3 млрд по курсу ЦБ РФ на 3 декабря 2019 года), а это чуть больше 1% мировой выручки Apple.
Комментарии