Фото: Алексей Майшев / РИА Новости
попросили у государства срочной помощи в размере 200 миллиардов рублей для покрытия кассового разрыва в операционной деятельности. Об этом со ссылкой на два источника, знакомые с ситуацией, сообщает .
По их словам, чиновники отказались пойти на такой шаг из опасений, что далее последует волна аналогичных обращений от других крупных государственных компаний.
Ранее агентство , что правительство начало поиски способа финансовой поддержки РЖД из-за гигантских долгов, накопленных компанией. К ноябрю они достигли четырех триллионов рублей, причем первые три квартала компания закончила с в размере 4,2 миллиарда рублей (прибыль в 2024 году — 44,7 миллиарда рублей) и вынуждена была пойти на сокращение персонала.
По данным источников, власти обсуждают повышение тарифов на грузовые перевозки, досрочную выдачу субсидий, перенос уплаты налогов и конвертацию части задолженностей в акции с последующим выкупом государством.
Впрочем, возможность последнего варианта категорически первый зампред . В свою очередь, глава банка объяснил, что такое предложение имело место, но его отвергли кредиторы РЖД, так как это слишком сложный процесс.
На прошлой неделе о работе РЖД над реструктуризацией задолженности глава Минфина . Он ушел от ответа на вопрос, могут ли помочь РЖД с помощью средств (ФНБ), но напомнил, что закон позволяет расходовать их только на компенсацию потерь доходов бюджета из-за низких цен на нефть или на проекты, считающиеся технологическими приоритетами.
Комментарии