Российский рынок электронной
коммерции к 2030 году может увеличиться до 32-35 триллионов рублей
к 2030 году — более чем вдвое по сравнению с объемом рынка по
итогам 2024 года. Об этом говорится в исследовании консалтинговой
компании «Яков и Партнеры», передает
Аналитики компании проанализировали текущее состояние и перспективы российского рынка электронной коммерции. Согласно исследованию, с 2019 года по 2024 год объем рынка увеличился примерно в 7,5 раза — до 12,6 триллиона рублей с 1,7 триллиона рублей.
«В базовом сценарии рынок вырастет в 2,6 раза, достигнув 32,3 триллиона рублей, при этом доля независимого e-commerce составит около 28 процентов», — отмечается в исследовании.
Второй сценарий предполагает наращивание темпов роста независимой электронной коммерции за счет каннибализации роста маркетплейсов. В случае его реализации рынок увеличится до того же объема, что и в базовом сценарии (32,3 триллиона рублей), однако доля независимого сектора будет выше — порядка 35 процента.
Ранее
Комментарии