МОСКВА, 15 февраля. /ТАСС/. АНО "Институт прогрессивного образования" предложила ввести в школах, техникумах и вузах России с нового учебного года должность IT-директора, который отвечал бы за цифровизацию учебного процесса. Письмо с соответствующим предложением имеется в распоряжении ТАСС.
Предложение от 8 февраля 2021 года направлено главе Минпросвещения РФ Сергею Кравцову, главе Минобрнауки РФ Валерию Фалькову, главе Минцифры РФ Максуту Шадаеву.
"С целью повышения эффективности цифровизации образовательного процесса предлагаем в рамках приоритетного национального проекта "Образование" следующее: введение должности IT-директора в общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведениях (завуч/проректор по цифровизации) с нового 2021-2022 учебного года; разработка профессионального стандарта IT-директора образовательного учреждения; проведение курсов дополнительной профессиональной подготовки для IT-специалистов по образовательному процессу", - следует из письма за подписью директора института Анны Маркс.
По ее мнению, IT-директором в образовании должен быть "не просто технический специалист, а профессионал, обеспечивающий грамотную интеграцию технологий в учебный процесс, развитие внешних и внутренних цифровых коммуникаций образовательного учреждения для повышения эффективности обучения". "Фактически речь идет о принципиально новой профессии на стыке информатизации и педагогики", - добавляет Маркс.
Уточняется, что на IT-директора должен быть возложен широкий комплекс задач, связанных с цифровизацией образовательного процесса, они помогут выстроить цифровые процессы по управлению образовательной организацией.
Практика введения директоров по технологиям в штатное расписание школ, колледжей и университетов за последние годы получила распространение в США, Великобритании, Швейцарии, Финляндии и других странах, добавляет в письме Маркс.
Требования времени
Как отмечается в письме, масштабная цифровизация современного общества, переход России к "экономике 4.0" требуют не только новых умений от выпускников школ и вузов, но и качественно иного подхода к организации учебного процесса. Цифровая трансформация образования включает в себя развитие современной инфраструктуры учебных заведений, внедрение интерактивных методик в обучение, разработку электронного образовательного контента и учебно-методических программ с использованием современных технологий, в том числе искусственного интеллекта, повышение цифровой грамотности педагогов и многое другое.
"При этом в российских образовательных учреждениях практически отсутствуют специалисты, которые, с одной стороны, имели бы необходимые компетенции для управления этим блоком, а с другой - полномочия заниматься непосредственно и только им", - отмечает Маркс.
В письме указывается о проведенном АНО исследовании, из которого следует, что за цифровизацию в российских школах чаще всего отвечают учителя информатики и лаборанты компьютерных классов наряду со своими основными обязанностями. Реже эти задачи возложены на системного администратора или специалиста, подрядную организацию по договору
Анализ имеющихся типовых штатных расписаний школ показывает, что на уровне административного персонала должности специалистов по цифровизации не предусматриваются, добавляется в письме. Так, в Московской области предусмотрены должности техников и инженеров по обслуживанию компьютерных классов, а в Санкт-Петербурге такая работа выполняется не на постоянной основе, а по договору.
ТАСС попросил Минпросвещения, Минцифры и Минобрнауки прокомментировать эту инициативу.
Как указано на
Комментарии