На фоне снижения поставок
автомобильных товаров из-за рубежа в
До введения санкций большая часть спроса (60 процентов) на присадки в России обеспечивалась импортом. Причем по ряду наиболее сложных добавок зарубежные поставки обеспечивали более чем 90 процентов потребления. В этой ситуации Россия ищет альтернативных поставщиков, однако новые логистические цепочки не всегда работают стабильно, подчеркивают в НАС.
Особенно остро проблема нехватки моторных масел стоит перед водителями большегрузов — привычные высококачественные масла иногда отсутствуют в магазинах, на рынке также растет число контрафактной продукции. В связи с этим водители используют менее качественные масла, предназначенные для устаревших типов двигателей.
Для решения проблемы НАС предлагает в том числе освободить от налога на прибыль российские нефтеперерабатывающие заводы, которые смогут обеспечить производство необходимой продукции на замену импортной. Кроме того, организация считает важным введение субсидий на поддержку нефтехимии в России.
В то же время сами
производители, а также Минэнерго и
О проблемах со смазочными
материалами в России ранее уже
Комментарии