Фото: Виталий Аньков / РИА Новости
Таможни и зафиксировали рекордные показатели по ввозу новых автомобилей на территорию России. В ноябре 2025 года таможенные посты Приморского края оформили 58 465 единиц техники, ввезенной физлицами для личного пользования. Это вдвое больше результата, зафиксированного годом ранее, уточняет .
Чтобы оформить такой поток транспорта, сотрудники таможни впервые перешли на круглосуточный режим работы. Какой процент машин остался нерастаможенным и сейчас находится на складах временного хранения, в пресс-службе ФТС не уточнили.
Главной причиной возросших объемов поставок является ставок утилизационного сбора. С этого момента льготные тарифы (3400 рублей для новых автомобилей) действуют только для топливных моделей, чья мощность не превышает 160 лошадиных сил (117,68 кВт). Чистые электрокары и последовательные гибриды должны быть не мощнее 81 лошадиной силы (58,8 кВт).
В противном случае ставки утильсбора начисляются по прогрессивной шкале, где учитываются объем и мощность двигателя, а также возраст транспортного средства.
Инициатором изменений, которые сделают более мощные автомобили менее доступными для россиян, стал .
Глава ГК «Автодом» , что среди пострадавших от этого решения брендов будет много китайских производителей, в числе которых Lixiang, Aito, WEY, Exlantix и Zeekr.
Комментарии