Вторник оказался самым
«мошенническим» днем недели — на него приходится более 20 процентов
всех вызовов от аферистов. К такому выводу пришли специалисты
Кроме того, мошенники
предпочитали звонить жителям
Аналитики использовали обезличенные данные сервиса «Определитель номера» в приложении Сбербанк Онлайн — он до первого гудка определяет и блокирует звонки злоумышленников по телефону и в мессенджерах. В 2024 году удалось обработать более миллиарда вызовов и выявить 3,8 миллиона подозрительных звонков. С января по май 2025-го сервис уже обработал на 30 процентов больше звонков, чем за тот же срок годом ранее.
Чаще всего жертвами мошенников
становятся родители маленьких детей, водители в пути и сотрудники
кол-центров — они находятся в режиме многозадачности, а мошенники
пользуются таким «разделенным» вниманием, рассказал заместитель
Председателя Правления Сбербанка
Среди преимуществ сервиса «Определитель номера» он назвал возможность с первого гудка автоматически проанализировать каждый входящий звонок по множеству параметров за счет AI-модели, разработанной экспертами кибербезопасности банка. «Это позволяет считать его одним из самых эффективных средств защиты от телефонного мошенничества. Сервис бесшовно интегрирован в антифрод-систему Сбера
Комментарии