Мошенники пытаются заставить
россиян самостоятельно инициировать звонок. Об этой уловке
аферистов, которую назвали самой популярной в последние месяцы,
рассказало МВД в
Сообщается, что злоумышленники связываются с потенциальной жертвой и уведомляют о взломе аккаунта на портале «Госуслуги», утечке данных или другой угрозе. Затем человеку приходит сообщение, в котором указан номер телефона, звонок по которому якобы решит проблему.
Номер в сообщении может принадлежать мошенникам, предупредили в ведомстве. Основная цель злоумышленников — вынудить человека позвонить первым. В МВД объяснили, что эта уловка позволяет аферистам обходить механизмы защиты банков и операторов связи, которые блокируют входящие вызовы от мошенников.
Злоумышленники обычно отправляют сообщения с личных аккаунтов в мессенджерах или электронных адресов и номеров телефонов, не имеющих отношения к официальным, отметили в министерстве. В таких сообщениях часто встречаются стилистические ошибки, неформальное обращение и некорректные данные. Еще одним признаком, указывающим на след аферистов, является призыв к немедленному действию
«Помните: официальные службы никогда не просят перезвонить по сомнительному номеру для решения проблем. Не поддавайтесь панике!» — заключили в МВД.
Ранее россиянам
Комментарии