СААМ: Экспорт китайских машин
в Россию упал почти на 50 % в январе-феврале
Фото: Keystone Press Agency /
Globallookpress.com
По итогам первых двух месяцев
2025 года суммарные объемы поставок китайских автомобилей на
российский рынок просели почти на 50 процентов в сравнении с
аналогичным периодом прошло года и опустились до отметки в 57 592
единицы. О резком падении экспорта машин из КНР в РФсообщает Bloomberg со
ссылкой на данные Китайской ассоциации легковых автомобилей (China
Association of Automobile Manufacturers, CAAM).
В январе-феврале Россию по
объемам импорта опередили сразу две страны. За отчетный период
экспорт китайских автомобилей в Мексику составил 85 997 единиц, а в
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ)
— 71 418. Таким образом, латиноамериканская страна обогнала РФ
более чем на 28,4 тысячи, а ближневосточная — примерно на 13,8
тысячи, уточнили эксперты.
В пятерку лидеров по объемам
импорта китайских машин также вошли Бельгия, закупившая в январе-феврале порядка
48,5 тысячи единиц, и Саудовская Аравия с результатом в 43,4
тысячи. На шестом месте оказалась Великобритания (37,5 тысячи), на седьмом —
Австралия (36,1 тысячи), на восьмом —
Турция (33,2 тысячи), на девятом — Филиппины
(30,5 тысячи), а замкнула топ-10 Бразилия (27,3 тысячи).
Китай начал резко наращивать экспорт своих
автомобилей в Россию после ухода с российского рынка большинства
западных производителей. С 2022 года доля машин из КНР в структуре
продаж новых машин стабильно росла и по итогам 2024-го достигла
почти 60 процентов. Только с января по ноябрь в России
реализовали в общей сложности 848
тысяч новых китайских легковушек
Однако в начале 2025 года наметилась противоположная динамика. В
январе-феврале в РФ смогли продать только 91 тысячу машин из КНР, в
годовом выражении показатель просел на 17 процентов. Основными
причинами подобной динамики эксперты называют регулярное повышение
утильсбора, жесткую денежно-кредитную политику Центробанка и большие вопросы россиян
к качеству подобных автомобилей.
Комментарии