МОСКВА, 22 мая. /ТАСС/. Роскачество провело исследование сыра в пиццах "Маргарита" наиболее известных пиццерий и в полуфабрикатах, в 6 из 20 образцов был выявлен фальсифицированный сыр, сообщили ТАСС в Роскачестве.
Так, в пиццах торговых марок "Цезарь", "Токио-City", "Ozon fresh x Траттория сыроварня", "Империя пиццы", PizzaSushiWok и "ПиццаН", несмотря на то, что был заявлен сыр Моцарелла, в действительности было выявлено подобие сыра на растительной основе. В пиццах "Додо пицца", "Папа Джонс" и Il Patio была возможна частичная замена молочных жиров растительными.
В то же время пиццы торговых марок La Trattoria, Spar, "Маркет Collection", Domino Pizza, Zotman pizza, "Вкусвилл гурмэ", "Алло! Пицца", "Тануки", "Много лосося", "Сыроварня" и "Якитория" использовался настоящий сыр.
Уточняется, что пицца "Маргарита" была выбрана для исследования, поскольку в составе других видов пицц больше ингредиентов, в которых присутствуют растительные жиры, в то время как в "Маргарите" риск примесей и ложноположительных результатов минимален.
"В маркировке закупленных пицц "Маргарита" ни на одной этикетке в составе сыра нигде изначально не было указано наличие растительных жиров, в том числе в замороженной пицце. Лабораторные анализы доказали их наличие в некоторых образцах. Это нарушает требования к маркировке пищевой продукции", - подчеркнули в Роскачестве.
Реакция производителей и продавцов
Производитель торговой марки "Додо" сообщил, что после получения от Роскачества информации о нарушениях был разработан план мероприятий, включающий в себя лабораторные испытания сырья от всех утвержденных поставщиков, а также направление запроса производителю, чтобы не допускать использования несоответствующего сырья при производстве сыра. В то же время интернет-магазин "Озон фреш" заблокировал к продаже пиццу собственной торговой марки, а производитель в свою очередь сообщил о проведении работы над повышением качества продукции.
Производитель и продавец торговой марки "Пицца хат" подтвердили использование молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира, произведенного по технологии сыра "Моцарелла", который согласно технико-технологической карте является основным ингредиентом источником жира в пицце
Производитель торговой марки "Il Патио" сообщил о проведении корректирующих мероприятий и проведении оценки поставщиков молочной продукции с испытаниями в аккредитованной лаборатории для исключения случаев введения потребителей в заблуждение. Производитель торговой марки "Папа Джонс" также сообщил о проведении работ над улучшением качества выпускаемой продукции, таких как усиление контроля, проведение корректирующих мероприятий и замена поставщика сыра.
Комментарии