МОСКВА, 14 марта. /ТАСС/. Рекламная отрасль приняла сразу два акта саморегулирования, в которых содержатся рекомендации блогерам по добросовестным практикам в маркетинговых коммуникациях, в также рекомендации по добросовестным практикам размещения рекламы в мобильных приложениях. Церемония подписания прошла в Торгово-промышленной палате РФ, передает корреспондент ТАСС.
В подписании приняли участие президенты индустриальных ассоциаций, эксперты которых были непосредственно вовлечены в работу над документами. Среди них - АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России), АРИР (Ассоциация развития интерактивной рекламы), АБА (Ассоциация блогеров и агентств), НАБ (Национальная ассоциация блогеров), АКОС (Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей), РАМУ (Российская ассоциация маркетинговых услуг).
"Подписание индустриальных рекомендаций - это яркий пример зрелости рынка и саморегулирования, что особенно важно в условиях быстро меняющегося цифрового ландшафта. Подписанные документы способствуют повышению прозрачности и этичности в области деятельности блогеров и In-App рекламы. Мы рассчитываем, что такие инициативы помогут укрепить доверие потребителей, улучшить взаимодействие участников рынка", - подчеркнул на церемонии президент АКАР Сергей Пискарев.
Как отметила президент РАМУ Наталья Осипова, любая индустрия, становясь зрелой и профессиональной, стремится к структурированию системы
О разработке актов
Разработка "Рекомендаций блогерам по добросовестным практикам в маркетинговых коммуникациях" велась рабочей группой, созданной на базе Комитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ. Во время работы над проектом документа шли постоянные консультации с представителями ФАС России, Минцифры России и Роскомнадзора.
"Введение индустриальных рекомендаций для блогеров существенно упростит сотрудничество всех участников рынка инфлюенс-маркетинга, объем которого достиг 82 млрд рублей. Единые "правила игры" сократят время на согласование и снизят недопонимание. По данным нашего исследования, 65% блогеров и 73% брендов сталкивались с конфликтами из-за отсутствия стандартов", - отметила президент НАБ Ольга Берек. По ее словам, стандартизация требований к маркировке позволит сократить количество претензий регуляторов, число которых выросло на 34% за последний год.
"Рекомендации по добросовестным практикам в In-App рекламе" были разработаны экспертами АРИР. К подготовке документа также привлекались эксперты АКАР, проводились консультации с представителями Минцифры России и Роскомнадзора. "Для нас саморегулирования - это инструмент быстрого реагирования на актуальные вызовы в меняющихся обстоятельствах, связанных с развитием технологий и появлением серых зон, которые могут создать угрозы для ведения бизнеса добросовестными игроками в условиях правовой неопределенности. Конкретно, рекомендации по добросовестным практикам в In-App рекламе нацелены на снижение рисков для российских рекламодателей размещающихся на зарубежных площадках и на облегчение входа на российский рынок для заинтересованных зарубежных игроков под руку с добросовестными российскими компаниями", - пояснил президент АРИР Борис Омельницкий.
Среди гостей на церемонии также присутствовали представители ФАС России, Минцифры России, Роскомнадзора, эксперты индустриальных ассоциаций, руководители профильных комитетов ведущих деловых объединений (ТПП РФ и "Деловая Россия") и Института развития интернета (АНО "ИРИ").
Комментарии