Редакция сайта ТАСС
МОСКВА, 9 декабря. /ТАСС/. Российские материаловеды и их коллеги из Китая разработали и испытали новый тип креплений для композитных конструкций, которые заменят более тяжелые и подверженные коррозии металлические болты, применяемые для соединения деталей в мостах, охладительных башнях ТЭС и других объектах инфраструктуры. Об этом сообщила пресс-служба "Сколтеха" (входит в группу ВЭБ.РФ).
"В России эксплуатируются десятки композитных мостов, в качестве креплений в которых используются металлические болты. Они увеличивают вес конструкции и уменьшают срок службы: из-за коррозии нередко получается так, что жизненный цикл всего сооружения ограничивается ресурсом металлических элементов. Эта проблема вдвойне актуальна для конструкций в агрессивных средах", - пояснил доцент Центра технологий материалов "Сколтеха" Александр Сафонов, чьи слова приводит пресс-служба вуза.
Для решения этой проблемы Сафонов и его коллеги, в том числе исследователи из Харбинского политехнического университета (Китай), разработали композитные заклепки из полипропилена, усиленного стекловолокном. Их можно изготавливать в виде термопластичных штырей, которые вставляют в скрепляемые детали и конструкции, после чего торчащие концы нагреваются и сплющиваются.
По словам исследователей, данный композит можно достаточно простым образом получать при помощи метода пултрузии, в рамках которого армирующее волокно, пропитанное связующим веществом, протягивается через нагретый узкий канал, после чего оно отвердевает и приобретает пригодную для использования форму.
Проведенные учеными эксперименты показали, что разработанные ими заклепки несколько уступали металлическим и гибридным креплениям по абсолютной прочности, но при этом они втрое превосходили их по этому показателю в пересчете на массу, а также медленнее изнашивались и не были подвержены "усталости"
В перспективе это позволит использовать разработанные российскими и китайскими учеными заклепки для создания полностью композитных конструкций без металлических деталей, в том числе причалов, мостов, контейнеров для перевозки химически опасных грузов и других объектов инфраструктуры, играющих важную роль в экономической жизни страны.
Комментарии