Почти половина россиян (48
процентов) не знает, что такое дипфейки, в то время как 30
процентов сотрудников крупных компаний уже сталкивались с
мошенническими атаками с использованием этой технологии. Об этом
пишет
В исследовании приняла участие
тысяча жителей городов-миллионников России. Наиболее уязвимым для
атак при помощи дипфейков оказался средний бизнес, тогда как в
микробизнесе подобные атаки не фиксировались. Основными каналами
для афер стали мессенджеры Telegram и WhatsApp (принадлежит
корпорации Meta, признанной экстремистской организацией и
запрещенной в
«Успешная атака с подменой личности руководителя может стоить компании миллионы рублей», — отметил исполнительный директор «МТС Линк» Павел Потехин. В качестве защиты эксперты рекомендуют использовать корпоративные платформы со встроенными антифрод-решениями.
Дипфейки — это созданные нейросетями видео, аудио и изображения, практически неотличимые от реальных. Большинство респондентов (64 процента) видели дипфейки в развлекательном контенте, а 27 процентов — в рекламе. Однако 19 процентов сталкивались с ситуациями, когда мошенники имитировали голоса друзей и родственников, а 18 процентов — руководителей и коллег.
Ранее мошенники
Комментарии