За первые восемь месяцев 2025
года структуры государственной и муниципальной власти заключили
23,3 тысячи контрактов на строительство и ремонт автомобильных
дорог общей стоимостью 1,02 триллиона рублей, что на 23 и 11
процентов соответственно меньше, чем в тот же период годом ранее.
Об этом со ссылкой на данные сервиса «Контур.Закупки»
Текущий результат также хуже, чем в 2023-м и 2022 годах, когда расходы составляли 1,24 триллиона рублей и 1,48 триллиона соответственно. При этом средний чек одной закупки вырос, что свидетельствует об укрупнении самих контрактов.
В планах у властей до конца года заключить контрактов еще на 355 миллиардов рублей. Если они будут исполнены, то за весь год расходы составят 1,38 триллиона рублей, что на 20 процентов меньше, чем в 2024-м.
Эксперт сервиса «Контур.Закупки» Василий Данильчик отметил, что тенденцию к снижению объема дорожных закупок можно считать устоявшейся. По его мнению, она в первую очередь указывает на нехватку средств, поскольку деньги идут на другие приоритетные направления. Кроме того, свое влияние оказывает завершение крупный реконструкций прошлых лет, отсутствие сравнимых новых проектов и усиление контроля за эффективностью расходов.
По итогам первых семи месяцев года дефицит федерального бюджета достиг 4,88 триллиона рублей, что в четыре раза больше, чем годом ранее. Таким образом, власти вынуждены урезать расходы, не отнесенные к числу приоритетных.
Руководитель Института
экономики транспорта
Ранее сообщалось, что
вице-премьер
Комментарии