Rambler&Co: 57% россиян считают День Победы главным событием в году

Общество

43 Просмотры 0

МОСКВА, 7 мая. /ТАСС/. Более половины опрошенных россиян считают 9 Мая главным событием в году. При этом треть респондентов рассказали, что предпочитают смотреть трансляции парада и других мероприятий из дома, свидетельствуют результаты опроса медиахолдинга Rambler&Co, поступившие в распоряжение ТАСС.

"57% опрошенных россиян назвали 9 Мая главным событием в году. Еще 36% воспринимают его как важную историческую дату, 2% - как семейную традицию. 5% признались, что воспринимают День Победы просто как дополнительный выходной", - говорится в результатах опроса.

Треть (33%) респондентов рассказали, что предпочитают смотреть трансляции парада и других мероприятий из дома, почти четверть (24%) проводят время с близкими, вспоминая фронтовиков в семье. Еще 19% устраивают сеансы патриотического кино, 15% участвуют в шествиях и городских акциях офлайн, а для 9% распорядок дня ничем особенным не отличается.

Также в рамках опроса 63% рассказали, что у них есть родственники, прошедшие войну или работавшие в тылу

У 29% есть родные, погибшие на фронте, 5% не имеют прямых участников, но берегут память о событиях. Лишь 2% сообщили, что в их семье никто не был связан с войной, и 1% затруднились с ответом.

Участники опроса также рассказали, какие из традиционных мероприятий к 9 Мая особенно важно сохранить для потомков. Почти половина (48%) назвали парад Победы и шествие "Бессмертного полка", 31% считают ценными личные истории ветеранов и семейную память. По 4% отдали предпочтение праздничным концертам и украшению городов. Возложение цветов и тематические выставки считают важными 6%, лекции и выступления в школах и вузах - 7%.

Половина россиян полагают, что молодежь в целом осведомлена об истории Победы, но поверхностно. 23% считают, что интерес к теме снижается. По мнению 12% респондентов, современные дети и подростки почти ничего не знают о войне, столько же (12%) уверены в обратном - что в семьях и школах все еще рассказывают достаточно.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 30 апреля по 5 мая 2025 года, он охватил 31 921 интернет-пользователей. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии