При увеличении грузопотока призвали учитывать экологическое состояние акватории СМП

Общество

39 Просмотры 0

МОСКВА, 19 марта. /ТАСС/. Развитие Северного морского пути как глобальной транспортной артерии должно отвечать требованиям экологической безопасности. Такое мнение высказал главный эксперт управления экологии Центра морских исследований МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Шестаков на международной научно-практической конференции "Вселенная белого медведя: эффективное сотрудничество в Арктике".

"В стратегических государственных документах <...> говорится о том, что развитие Северного морского пути как внутреннего транспортного пути и как потенциально глобальной транспортной артерии должно быть в международном масштабе конкурентоспособным, если мы хотим привлечь сюда транзит вместо, например, Суэцкого канала, Красного моря, Панамского канала и так далее. На сегодняшний день в мире для того, чтобы такие транспортные пути были востребованы, они должны отвечать и требованиям экологической безопасности", - сказал он.

Шестаков добавил, что экологическая составляющая важна для обеспечения устойчивости судоходной отрасли

Он добавил, что подходы к устойчивому судоходству активно развиваются в ряде международных организаций. "Поэтому при разработке подходов <...> необходимо, конечно, посмотреть и на то, что присутствует в международном законодательстве. <...> Это касается и снижения выбросов, <...> и построения новых судов, перехода на совершенно новые виды альтернативного топлива, особенно по сравнению с тяжелым топливом, с мазутом, на котором реально ходит большинство наших судов", - добавил он.

В свою очередь, ведущий научный сотрудник ФГБУ "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" Мария Гаврило уточнила, что увеличение объема грузов означает увеличение интенсивности судоходства и размера судов. "То, к чему стремится стратегия развития Северного морского пути, это к обеспечению круглогодичного судоходства. <...> Если с точки зрения экономики это большой прогресс, то с точки зрения экологии это очень большая проблема, потому что арктические экосистемы, морские экосистемы, они всецело завязаны на морском ледяном покрове, это основа местной экосистемы. И вмешательство человека <...> будет тоже очень важным фактором для экологической ситуации", - пояснила она.

Помимо этого, она добавила, что развитие береговой инфраструктуры СМП и проведение дноуглубительных работ могут изменить гидрологический режим акватории, что также является важным экологическим фактором.

Также главный научный сотрудник Зоологического института Российской академии наук (РАН) Вячеслав Халаман отметил, что к мониторингу уровней загрязнения, климатических и гидрологических параметров необходимо добавить мониторинг за живыми системами. "Наблюдать здесь приходится не только за теми организмами, которые составляют вершину трофических пирамид, как птицы или морские млекопитающие, но и за организмами более низших трофических уровней, <...> которые составляют основу экологической пирамиды и являются основой жизни в море, а кроме того, они наиболее оперативно реагируют на любые изменения, которые происходят во внешней среде", - сказал он.

О форуме

Международная научно-практическая конференция "Вселенная белого медведя: эффективное сотрудничество в Арктике" в этом году соберет не менее 10 стран-участниц, среди которых Бразилия, Сингапур, Малайзия, Чехия и другие. Иностранные гости поделятся опытом содержания белых медведей в зоопарках, российские ученые в числе прочего поделятся организацией работы "Медвежьих патрулей". Предполагается, что участники сделают более 350 докладов. Мероприятие пройдет 18-21 марта на площадках в Анадыре, Якутске, Санкт-Петербурге и Москве. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии