ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 марта. /ТАСС/. Предприятия фиксируют рост интереса школьников к промышленному туризму, что позволяет использовать это направление в качестве эффективного инструмента для привлечения кадров на заводы параллельно с профориентационной работой. Об этом сообщили эксперты во время круглого стола в Уральском региональном центре ТАСС, посвященном взаимодействию школ и предприятий в рамках ранней профориентации.
"Промышленный туризм очень помогает в профориентационной работе. Например, наши дети: более 500 человек ежегодно [посещают наше предприятие], и в этом году будет 1 тыс., судя по первому кварталу. <…> Поэтому, я думаю, использовать максимально нужно эту возможность", - считает директор по управлению персоналом Первоуральского новотрубного завода Наталья Бабилурова.
Директор по персоналу Пермского целлюлозно-бумажного комбината Ольга Коршунова также отметила высокий интерес школьников к производственным процессам. "У нас в Перми <…> мы выстраиваем запись от школ на месяц вперед, экскурсии для школьников на нашем предприятии проходят три раза в неделю, по стабильному графику
Муниципалитеты регионов заинтересованы, чтобы школьники из различных городов приезжали к ним, добавила начальник управления профессионального обучения и работы с молодежью Объединенной металлургической компании Юлия Демина. ПАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" приглашает школьников из различных населенных пунктов в рамках промышленного туризма, отметила директор по подбору персонала и развитию бренда работодателя Наталья Симбирцева. "Мы реализуем ежедневно [мероприятия по] промышленному туризму, приглашая на наше предприятие школьников Нижней Салды, Верхней Салды, близлежащих городов и не только", - рассказала она.
Директор по персоналу "РУСАЛ Каменск-Уральский", заместитель председателя комитета по бюджету, финансам и налогам Законодательного собрания Свердловской области Анна Соломеина, в свою очередь, уточнила, что не всегда инициатором организации таких туров выступают именно образовательные учреждения. "Мы до сих пор являемся инициаторами для того, чтобы пригласить детей, школьников и показать, как развиваются наши предприятия, <…> что это современные [площадки], которые модернизируются, в которых интересно работать не только взрослым, но и молодежи", - пояснила она.
Проблема в привлечении кадров
На круглом столе представители бизнеса поделились своим опытом выстраивания сотрудничества со школами, обменялись наработками и идеями по развитию профориентационных мероприятий, сопоставив их с запросами непосредственно образовательных учреждений, отметили наиболее эффективные инструменты удержания кадров в малых городах. "Главная проблема, которую выделяем мы, - отсутствие социальных партнеров у большинства школ, особенно если мы говорим про малые города. <…> А ведь именно предприятия могут подсказать, какого они по итогу хотят видеть специалиста, какие навыки будут актуальны через 5-10 лет", - сказала коммерческий директор, руководитель онлайн-направления форума "Педагоги России" Мария Сырейщикова.
Комментарии