Последствия пожара внутри собора Парижской Богоматери показали на фото

В новостях

272 Просмотры 0

Reuters опубликовало фотографии изнутри собора Парижской Богоматери, в котором 15 апреля случился пожар.

На кадрах видно горящую крышу собора, работающих внутри здания пожарных, а также уцелевшие алтарь и алтарный крест.

Пожар в соборе Парижской Богоматери был потушен утром 16 апреля. Огонь уничтожил две трети кровли, шпиль и часы собора. Некоторые реликвии, находящиеся внутри, удалось спасти: в частности, терновый венец, тунику святого Людвига и несколько картин.

Предполагаемой причиной пожара могли стать работы по реставрации здания, в рамках которых вокруг собора были возведены леса высотой 100 метров. Главный архитектор реставрации Филипп Вильнев заявил, что рабочих во время начала пожара не было на площадке.

Президент Франции Эмманюэль Макрон пообещал французам, что сгоревший в пожаре собор Парижской Богоматери будет восстановлен. По оценкам экспертов, реставрация здания может занять от пяти до нескольких десятков лет.

Собор Парижской Богоматери — католический храм в центре Парижа, один из символов французской столицы. Он строился почти двести лет.

Каждый имеет свое евангелическое название: портал Страшного суда с фигурой Иисуса Христа (центральный), портал Богоматери (левый) и портал Святой Анны (правый).\n\n","caption":null,"credits":"Фото:Shutterstock"},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/15/22/20190415220000970/original_d00afaf2a817e166e72393dd1a34b645.jpg","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/15/22/20190415220000970/pic_d00afaf2a817e166e72393dd1a34b645.jpg","preview_width":620,"preview_height":420,"original_width":940,"original_height":630,"alt":"У подножия третьего яруса западного фасада — двух башен высотой 69 метров — размещались скульптуры химер, огнедышащих чудовищ с головой льва, туловищем козы и змеиным хвостом, и фигуры гаргулий, демоноподобных существ. Существует поверье, что если долго смотреть на химер в темноте, они оживут. Обрушение статуй химер, которые появились на фасаде в XIX веке по инициативе Эжена Виолле-ле-Дюка, стало одной из причин начала реставрации, на которую было выделено около ста миллионов евро.","caption":null,"credits":"Фото: Pascal Le Segretain / Getty Images "},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/15/21/20190415215438988/original_2f9dcc681e7a21d1e046a96de0786d24.jpg","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/15/21/20190415215438988/pic_2f9dcc681e7a21d1e046a96de0786d24.jpg","preview_width":620,"preview_height":420,"original_width":940,"original_height":630,"alt":"Тяжелые колонны поддерживали свод, под которым проходили важнейшие события в жизни французского королевства, а затем империи. Как многие готические соборы, Нотр-Дам де Пари не был расписан изнутри фресками: его украшали скульптуры, светильники-паникадила, витражи и памятники над захоронениями. Первыми в соборе Нотр-Дам де Пари, строительство которого еще продолжалось, были похоронены герцог Бретани Жоффрей и королева Изабелла де Эно. ","caption":null,"credits":"Фото:Shutterstock"},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/15/22/20190415220131975/original_3fa9ed84815582585e6e6115bb6160ef.jpg","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/15/22/20190415220131975/pic_3fa9ed84815582585e6e6115bb6160ef.jpg","preview_width":620,"preview_height":420,"original_width":940,"original_height":630,"alt":"В 1954 году, когда был сделан этот снимок, Нотр-Дам де Пари, как и в наши дни, был обязательной для посещения достопримечательностью, к которой стремилось множество туристов. Они огибали остров Сите в речном трамвайчике, идущем по Сене, фотографировали его с набережной и просто любовались древним собором.","caption":null,"credits":"Фото: Keystone / Getty Images "},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/15/22/20190415220727655/original_9ad632fbea44e41541dadc5f6c665236.jpg","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/15/22/20190415220727655/pic_9ad632fbea44e41541dadc5f6c665236.jpg","preview_width":620,"preview_height":420,"original_width":940,"original_height":630,"alt":"Статуя Пьеты — снятия с креста и оплакивания Христа — традиционный мотив всех католических храмов. \n\n\n","caption":null,"credits":"Фото: Philippe Wojazer / Reuters "},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/15/22/20190415221750375/original_e9ff8ec73f682dceb6fc03b3734a0bdb.jpg","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/15/22/20190415221750375/pic_e9ff8ec73f682dceb6fc03b3734a0bdb.jpg","preview_width":620,"preview_height":420,"original_width":940,"original_height":630,"alt":"Семь арок над центральным порталом Страшного суда поддерживают 14 статуй святых. В центре под арками — Христос-Судия. Внизу по его правую руку стоят праведники, заслужившие спасение, по левую — грешники, обреченные на вечные муки. Под ними изображены мертвецы, восставшие из могил. Среди них король Франции, Папа Римский, воины и женщины, символизирующие все человечество, обреченное на Страшный суд.","caption":null,"credits":"Фото: Philippe Wojazer / Reuters "},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/15/22/20190415222140435/original_7b7df29ca55926e7612152f506bfedbd.jpg","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/15/22/20190415222140435/pic_7b7df29ca55926e7612152f506bfedbd.jpg","preview_width":620,"preview_height":420,"original_width":940,"original_height":630,"alt":"Второй ярус собора украшает Галерея Королей — 28 статуй правителей древнего Иудейского царства. Во времена Французской революции Конвент приказал уничтожить статуи, чтобы изображения королей не красовались на главном храме Парижа. Еще один горельеф изображает архангела Михаила, взвешивающего на весах грехи и добродетели. Души праведников благолепно шествуют со Страшного суда, грешные души со стенаниями отправляются в ад. Горельефы западного фасада восстановили в XIX столетии.\n","caption":null,"credits":"Фото: Shutterstock"},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/15/22/20190415221025768/original_a5fb5644ed56f8b219c8134010ca1c04.jpg","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/15/22/20190415221025768/pic_a5fb5644ed56f8b219c8134010ca1c04.jpg","preview_width":620,"preview_height":420,"original_width":940,"original_height":630,"alt":"Скульптуры ангелов и разрушающаяся малая башенка, декорированная в характерном стиле пламенеющей готики. Принимая решение о реставрации в 2017 году, французские власти не подозревали, какой трагедией она закончится. ","caption":null,"credits":"Фото: Philippe Wojazer / Reuters "},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/15/22/20190415220850876/original_62b872603810d6f9cd145a279bc4faf6.jpg","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/15/22/20190415220850876/pic_62b872603810d6f9cd145a279bc4faf6.jpg","preview_width":620,"preview_height":420,"original_width":940,"original_height":630,"alt":"Центральную розу над входом в собор украсили витражами в 1230 году. На них символически изобразили пороки и добродетели, знаки зодиака и сцены сезонных крестьянских работ. В середине — Богоматерь с младенцем. Диаметр центральной розы составлял 9,5 метра. Помимо нее — с северной и южной сторон собора — располагались еще две розы диаметром 13 метров, самые большие в Европе.","caption":null,"credits":"Фото: Philippe Wojazer / Reuters "},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/15/22/20190415223639503/original_23836d9e5d563564a98dd66d6d225df9.jpg","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/15/22/20190415223639503/pic_23836d9e5d563564a98dd66d6d225df9.jpg","preview_width":620,"preview_height":420,"original_width":940,"original_height":630,"alt":"С внешней стороны центральную розу украшала статуя Богоматери в венце, с младенцем-Христом на руках и двумя предстоящими ангелами.","caption":null,"credits":"Фото: Shutterstock"},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/15/22/20190415223726994/original_ddfb48c4ca644f696d990bda1f1f0e2d.jpg","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/15/22/20190415223726994/pic_ddfb48c4ca644f696d990bda1f1f0e2d.jpg","preview_width":620,"preview_height":420,"original_width":940,"original_height":630,"alt":"Своды потолка под крышей, которая первой стала жертвой разрушительного пожара. Совершенные пропорции демонстрируют таланты и мастерство средневековых архитекторов и строителей.","caption":null,"credits":"Фото: Diomedia "},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/15/22/20190415222609010/original_020d265a08d558706680000e17da601c.jpg","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/15/22/20190415222609010/pic_020d265a08d558706680000e17da601c.jpg","preview_width":620,"preview_height":420,"original_width":940,"original_height":630,"alt":"Великолепное зрелище подсвеченных стен, шпиля и западного фасада собора останется в памяти у всех, кому довелось его увидеть. Если власти Франции решат восстановить сгоревший храм, это займет не один год.","caption":null,"credits":"Фото: Charles Platiau / Reuters "},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/15/22/20190415221338760/original_cc3af88f2608b068b843856ec3a05804.jpg","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/15/22/20190415221338760/pic_cc3af88f2608b068b843856ec3a05804.jpg","preview_width":620,"preview_height":420,"original_width":940,"original_height":630,"alt":"Туристы со всего мира, отдыхающие на парижской набережной, надолго (остается надеяться, что не навсегда) лишились прекраснейшего вида на собор и остров Сите.","caption":null,"credits":"Фото: Christian Hartmann / Reuters "},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/16/04/20190416041502997/original_4b1599e3ac2f043f52edc53a3e233d56.jpg","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/16/04/20190416041502997/pic_4b1599e3ac2f043f52edc53a3e233d56.jpg","preview_width":620,"preview_height":420,"original_width":940,"original_height":630,"alt":"Пожарным удалось потушить огонь в соборе лишь к утру 16 апреля. Он уничтожил две трети кровли, шпиль и знаменитые часы собора. Некоторые реликвии, находящиеся внутри, удалось спасти: в частности, терновый венец, тунику святого Людвига и несколько картин.","caption":null,"credits":"Фото: Philippe Wojazer / Reuters "}]" data-link-gallery="true">
Западный фасад — пожалуй, самый известный вид на Собор. Он разделен на три яруса, нижний представлен тремя стрельчатыми арками-порталами. Каждый имеет свое евангелическое название: портал Страшного суда с фигурой Иисуса Христа (центральный), портал Богоматери (левый) и портал Святой Анны (правый).
Фото:Shutterstock
1/14

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии