Фото: Эмин Джафаров / Коммерсантъ
Российская сеть товаров с фиксированными ценами начала получать лицензии на продажу крепкого алкоголя. Соответствующие разрешения имеют уже несколько точек в и Московской области, .
По словам собеседника, близкого к ретейлеру, предполагается продажа водки, виски, рома и настоек. Ранее в Fix Price продавали только пиво и пивные напитки.
Расширение ассортимента связано с попыткой повысить трафик магазинов и средний чек. В первом квартале у ретейлера выросла доля продовольственных товаров в структуре продаж, до 29,5 процента, что на на 3,6 процентных пункта больше, чем годом ранее, поэтому руководство предположило, что крепкий алкоголь будет востребован.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» подтвердил, что алкоголь является одной из ключевых трафикообразующих категорий, поэтому предположение о будущем росте среднего чека оправдано.
Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики предположил, что в Fix Price крепкий алкоголь будет продаваться по ценам, близким к минимальным розничным, что может удвоить. В свою очередь, директор аналитического агентства ЦИФРРА напомнил, что сеть ориентирована в основном на женщин, которым крепкий алкоголь менее интересен, а выдержать конкуренцию с давно присутствующими на рынке алкомаркетами будет довольно сложно.
Ранее сообщалось, что по итогам первого квартала самой быстрорастущей алкогольной категорией на российском рынке ром. Его продажи увеличились сразу на 17,5 процента в натуральном выражении и на 19,5 процента — в денежном. При этом в целом рынок крепкого алкоголя в России за этот период сократился на 16,2 процента.
Комментарии