Во время поездки на поезде многие наверняка задумывались, почему в сидячих вагонах нет ремней безопасности. В машинах они обязательны, в самолетах пристегиваться тоже нужно, а в поезде — ничего подобного. Можно спокойно ходить по вагону, пить чай с лимоном и смотреть в окно, пока состав мчится со скоростью под сотню километров в час. Кажется странным, правда? Но этому есть веские причины, и некоторые из них неочевидны.
Инженеры уже пытались оснастить поезда ремнями безопасности, но идея оказалась плохой
Поезда — самый безопасный вид транспорта
Главная причина, по которой в поездах нет ремней безопасности, проста — поезда считаются одним из самых безопасных видов транспорта.
Согласно , вероятность погибнуть в железнодорожной аварии в десятки раз ниже, чем в автокатастрофе

Сидячий вагон поезда. Источник фотографии: forumot.ru
Кроме того, поезда изначально проектируются так, чтобы максимально защищать пассажиров без всяких ремней. Конструкция вагонов, их прочность и расположение сидений продуманы до мелочей. В случае аварии пассажиры чаще сталкиваются не с «вылетом наружу», как в машине, а с предметами внутри салона. И вот тут все продумано — сиденья и перегородки поглощают часть удара и защищают от серьезных травм.
Ремни безопасности в поездах могут навредить
Парадоксально, но ремни безопасности в поездах могут сделать ситуацию опаснее. Ведь не все пассажиры будут пристегиваться: кто-то стоит, кто-то идет в вагон-ресторан, кто-то просто забыл.
В случае столкновения те, кто не пристегнут, превращаются в опасные «снаряды», способные травмировать других людей, особенно тех, кто сидит впереди. Получается, что ремни безопасности могут спасти одних, но увеличить риск для других.

Ремни безопасности многие бы просто не использовали и становились угрозой для других пассажиров
Инженеры и эксперты по безопасности этот вопрос и пришли к выводу: фиксировать пассажиров в поездах так же, как в машинах, не имеет смысла. Гораздо эффективнее использовать сиденья, которые при столкновении гасят часть силы удара и уменьшают риск травм.
Читайте также:
Инженеры уже пытались оснастить поезда ремнями
На самом деле, железнодорожные компании эксперименты с трехточечными ремнями, как в автомобилях. И результаты оказались неоднозначными.
Те пассажиры, кто пристегивался, получали меньше травм. Но вот для тех, кто не пристегивался, ситуация становилась хуже. Измененная конструкция сидений делала их более жесткими, и при ударе именно эти места становились источником дополнительных травм, особенно для детей и женщин небольшого роста.
А вы любите атмосферу поездов? Делитесь
своим мнением в нашем
Вывод оказался очевиден: чтобы ремни работали, все должны их использовать, а добиться этого невозможно. В поездах любят свободу: так и хочется пройтись, потянуться, налить чай. Да и проводники вряд ли захотят следить за тем, кто пристегнулся, а кто нет. Поэтому идея с ремнями осталась в теории: слишком много неудобств и слишком мало пользы.
Комментарии