Современная авиация с технической точки зрения практически не
ограничена географией перелетов. Однако существуют районы, над
которыми пилоты стараются не летать. Одной из таких зон является
Тибет. В этом вы можете сами убедиться, воспользовавшись сервисом
Flightradar24. Он наглядно показывает, что Тибет
Почему для полета над тибетом необходимо переоборудовать самолет
Тибет является автономной областью в составе Китая, расположенной на Тибетском нагорье к северу от Гималаев. Регион представляет собой обширное плато, которое считается самым высоким в мире. Поэтому его еще называют «крышей мира». Основная часть территории расположена на высоте около 4000 метров над уровнем моря. Кроме того, Тибет содержит многочисленные горные вершины, средняя высота которых достигает 5000 метров.
Для современных авиалайнеров это не является проблемой, так как они летают на высоте более 10-12 тысяч метров над уровнем моря. Как уже было сказано выше, чтобы пролететь над этой территорией, необходимо иметь разрешение от властей Китая. Однако, чтобы получить его, нужно доработать кислородные системы на борту. Но для чего это нужно, ведь кабина самолета герметична, а на случай экстренных ситуациях предусмотрены кислородные маски?
Все дело в том, что пассажирские самолеты летают высоте, где воздух сильно разряжен. Это позволяет достичь крейсерской скорости благодаря минимальному сопротивлению. Однако если на такой высоте кабина самолета по какой-то причине разгерметизируется, пассажиры могут потерять сознание из-за недостатка кислорода спустя всего 15 секунд. Именно для таких случаев и предусмотрены кислородные маски, кислорода в которых хватает на 20 минут. Обычно этого времени вполне достаточно, чтобы пилоты снизили высоту полета до 2-3 километров, где плотности кислорода достаточно для дыхания без кислородных масок.
Однако во время полета над Тибетом у пилотов может не быть возможности быстро снизить высоту. Соответственно, стандартного кислорода пассажирам может не хватить. Авиакомпаниям же проще облететь Тибет, чем переоборудовать свои самолеты. Однако это не единственная причина, из-за которой пилоты стараются держаться от Тибета подальше.
Почему пилоты отказываются лететь над Тибетом
Ранее мы уже рассказывали, что когда воздушные потоки врезаются
в препятствия, например горы, они начинают перемешиваться в
хаотичном порядке. Фактически, воздушные потоки ведут себя так же,
как и волны в море, которые врезаются в большие камни или скалы. В
результате возникают вихревые нисходящие и
Надо сказать, что для самолета турбулентность обычно не представляет опасности. Машины делают с большим запасом прочности, что позволяет им выдерживать даже экстремальные механические нагрузки. Поэтому авиакатастрофы из-за турбулентности крайне редки. Один из таких случаев произошел в 1966 году над горой Фудзи в Японии. Тогда турбулентность оказалась настолько сильной, что самолет не выдержал перегрузок.
Гораздо большую опасность турбулентность представляет для пассажиров. Такие полеты часто заканчиваются серьезными травмами. Правда, как правило, это происходит, когда самолет входит в зону турбулентности внезапно. В случае с полетами над горами, к сильной тряске и перепадам высоты можно подготовиться. Но, все равно, полет вряд ли можно будет назвать комфортным.
В еще заключается опасность полетов над Тибетом
Еще одна причина, из-за которой пилоты стараются избегать полетов над Тибетом – это наличие активных вулканов в регионе. В случае внезапного извержения вулкана, могут возникнуть опасные условия для полетов, например, пепловые облака или упомянутые выше опасные турбулентности.
Кроме того, из-за высоких гор и неровной местности, аэропорты в
регионе расположены на большой высоте. Если самолету придется
совершить посадку, то впоследствии со взлетом могут возникнуть
проблемы из-за разряженного воздуха. Поэтому некоторые аэропорты,
такие как аэропорт Лхасы, требуют специальной подготовки пилотов и
самолетов. К слову, напомним, что иногда
Обязательно посетите наши каналы
Напоследок отметим, что Тибет не единственный район, над которым редко летают самолеты. Полеты также не осуществляются над Антарктидой. Это тоже обусловлено несколькими причинами. Одна из них заключается в том, что на континенте существует всего три взлетно-посадочные полосы, и то работают они нерегулярно. Поэтому полеты над Антарктидой попросту небезопасны. Кроме того, в них нет необходимости, так как все маршруты проходят мимо этого континента.
Комментарии