Амазонка, без всяких преувеличений, одна из самых величественных рек на планете. Она несет больше пресной воды, чем любая другая река, населена редкими животными, такими как розовый речной дельфин, и скрывает в своих водах десятки видов электрических рыб и пираний. Но есть одна удивительная особенность: на всем ее протяжении, а это около 7 000 километров, нет ни единого моста. Как так получилось, что крупнейшая река мира осталась без мостов?

Река Амазонка населена животными, которые больше не встречаются нигде на Земле. Источник изображения: Science Alert
Существует ли мост через Амазонку
Мосты строят почти через все крупные реки Земли. В одном только
Каире девять переправ через Нил, а через Янцзы за последние три
сотни лет возвели более ста мостов. Даже Дунай, который втрое
короче Амазонки, пересекают 133 моста. Казалось бы, такая же судьба
должна была ждать и величайшую реку Южной Америки,
особенно учитывая, что в ее бассейне живут более 30 миллионов
человек. Но нет — ни одной переправы. И этому есть сразу
несколько причин, о которых рассказали авторы сайта

У реки Амазонка живет много диких племен. Например — Яномамо. Источник изображения: iglobenews.org
Река Амазонка и человек
Главная причина, по которой на Амазонке нет мостов, проста — в них просто нет особой необходимости. Огромная часть реки протекает через малонаселенные районы, где почти нет крупных дорог, которые мост мог бы соединить. А там, где люди все же живут, они давно привыкли пользоваться лодками и другим водным транспортом, чтобы пересекать реку. Для местных это привычный и удобный способ передвижения, и строительство мостов не дало бы значительных преимуществ.

Через Амазонку люди переправляются по воде. Источник изображения: tourradar.com
Строительство мостов на Амазонке сложная
К тому же, строительство моста через Амазонку — невероятно сложная задача. Почва в этом регионе мягкая и болотистая, что требует возведения глубоких фундаментов и длинных эстакад. Это значительно увеличивает стоимость проекта. К тому же, течение реки постоянно меняется, а ее берега постепенно размываются, что делает строительство нестабильным и опасным.

Река Амазонка полна болотистыми местами. Источник изображения: advrider.com
Еще одна серьезная проблема — сезонные колебания уровня воды. В сухой период ширина реки составляет от 3 до 10 километров, но во время дождей она может разливаться до 50 километров в ширину, а уровень воды поднимается на 15 метров. Такие резкие изменения делают традиционные мостовые конструкции практически невозможными, а понтонные мосты, которые используют в глубоких водах, здесь просто не выдержали бы напора течения.

В некоторых местах Амазонка имеет большую глубину до 90 метров. Источник изображения: news.yahoo.com
Даже если бы мост удалось построить, его обслуживание потребовало бы огромных затрат. Постоянные наводнения, высокая влажность и активное разрушение берегов означают, что мост нуждался бы в регулярном ремонте. Учитывая все это, проще продолжать использовать проверенный веками способ передвижения — лодки и паромы.
Читайте
также:
Через Амазонку могут построить мост
Хотя через саму Амазонку пока нет мостов, в регионе уже строят подобные конструкции.
В 2011 году появился мост через ее крупнейший приток – реку Риу-Негру, который связал города Манаус и Ирандуба. В Перу строят мост через реку Нанай – так называется еще один приток Амазонки, и хотя его открытие задерживается, проект все же продолжается. Это доказывает, что строительство мостов в таких условиях возможны.

Мост через реку Риу-Негру. Источник изображения: wikipedia.org
Идея строительства моста через Амазонку обсуждалась и раньше. В 2019 году тогдашний президент Бразилии предложил проект «Рио-Бранко», который предусматривал создание моста через реку. Однако из-за огромных затрат и неочевидной экономической выгоды строительство так и не началось. Подобные проекты требуют не только колоссальных финансовых вложений, но и тщательной оценки их последствий для природы.
Хотите еще больше интересных
материалов? Тогда подпишитесь на наш
Несмотря на все сложности, нельзя исключать, что в будущем мост все-таки появится. Если регион начнет активно развиваться, появятся новые дороги и повысится потребность в соединении берегов, тогда строительство станет более оправданным. Но пока лодки и паромы остаются наиболее удобным и экономичным способом пересечения великой реки.

Комментарии