По итогам 2024 года
отечественному виски впервые удалось потеснить иностранный на
российском рынке. Об этом
В прошлом году доля российского виски составила 51 процент, тогда как иностранного — только 49 процентов. Для сравнения, в 2023-м доля зарубежного виски в РФ находилась на уровне 52 процента, а до введения масштабных западных санкций, в 2021-м, — на отметке 81 процент.
Доля крупнейших международных брендов (Johnnie Walker, Jack Daniel's, Bell's, Auchentoshan, Jim Beam, Macallan и White Horse) за отчетный период продолжила заметно падать. Продукция этих брендов сейчас поставляется в РФ по параллельному импорту, но в меньших объемах. Так, в 2024 году на долю подобных марок пришлось меньше четверти (24 процента) всех продаж. За три года показатель сократился на 20 процентных пунктов (п.п.). Доля официально поставляющегося в Россию иностранного виски за отчетный период просела на 12 п.п
Наращивание доли отечественного
виски фиксируется на фоне увеличения ассортимента. Так, по итогам
прошлого года на внутреннем рынке
Комментарии