МОСКВА, 17 сентября.
/ТАСС/. Подавляющие число граждан России (76%) прерывают
подозрительный телефонный разговор с сотрудником банка и
перезванивают по официальному номеру. Об этом свидетельствуют
результаты опроса аналитического центра
"В сконструированной гипотетической ситуации звонка от сотрудника банка опрошенные единодушны в том, что нельзя сообщать запрашиваемые данные. 76% выбирают тактику прекращения разговора, чтобы перезвонить в банк по официальному номеру. Что важно, среди самых старших поколений интернет-пользователей таких не менее 79%", - говорится в результатах исследования.
Отмечается, что почти все респонденты стремятся обезопасить персональные данные в интернете (97%). Так, 71-72% опрошенных не пересылают пароли по электронной почте и в личных сообщениях в соцсетях, а также не хранят данные о банковских картах в компьютере
Согласно результатам опроса, самым популярным способом защитить свои данные стала двухфакторная аутентификация (59%). Более половины опрошенных не заходят в свои аккаунты через чужие устройства (53%), 44% периодически используют одинаковые пароли, но для важных сервисов стараются использовать разные.
При этом половина россиян не уверена в своей способности защитить личные устройства от онлайн-угроз (57%). Самой уязвимой группой стало старшее поколение (1948-1967 годы рождения), среди них только 28% не сомневаются в защите смартфона или компьютера.
Всероссийский интернет-опрос "ВЦИОМ-онлайн" провели 1-2 июля 2025 года. В нем приняли участие 1 626 россиян в возрасте от 18 лет.
Комментарии