За 2020 год мошенники сумели выманить у россиян около 150
миллиардов рублей. По мнению экспертов Avito,
Аналитики «Тинькофф» определили, что 60 процентов успешных атак проводились через сценарий покупки или продажи товаров на реальных или поддельных сайтах. Таким образом, это оказался самый популярный способ мошенничества в интернете. В 2019 году их доля в общих киберпреступлениях была менее 25 процентов.
Чаще всего мошенники выступали продавцами, но также подтверждены случаи обманов россиян от лица покупателей и через фальшивые сайты магазинов. За 2020 год в «Лаборатории Касперского» нашли более 7,4 тысячи ресурсов, являвшихся якобы сайтами с объявлениями. Чаще всего они дублируют название реальной платформы, но добавлено слово. В пример эксперты привели avito.payments вместо avito.
Также мошенники используют сценарии опроса или акции, требуя большую выгоду, но предварительно запрашивая для участия оплату комиссии, чаще всего сумма составляла около 300 рублей
В среднем в 2020 году обманутые россияне, пытавшиеся купить товары, теряли по 10 тысяч рублей, а на фальшивых сайтах магазинов для получения данных банковских карт — в среднем 5 тысяч рублей.
В январе эксперты
Комментарии