Они видят нас насквозь: истории девушек-водителей

ЖенскийЖурнал

208 Просмотры 0

Технологии связывают людей не только виртуально – через социальные сети, мессенджеры или службы знакомств.

Такие сервисы, как Uber, глубоко проникают в реальную жизнь. Героини этой статьи каждый день помогают москвичам добираться на работу или домой, на учебу или вечеринку.

Ирина

Фото: архив пресс-службы Uber

— Эта работа спасла меня от депрессии, я ей очень благодарна.

Я всю жизнь работала по свободному графику и никогда никому не подчинялась. Когда-то занималась бизнесом, у меня был свой магазинчик. Но несколько лет назад серьезно заболел мой муж, поэтому денег не раскрутку не хватало, и я сдала магазин в аренду. Попробовала себя в роли частного риелтора. В кризис рынок недвижимости схлопнулся, и у меня появилось много свободного времени

А для такого трудоголика, как я, свободное время легко может обернуться депрессией.

Однажды мы с подругой были в Дели. В нашей гостинице случилась шумная молодежная вечеринка. Мы решили сбежать в какой-нибудь спокойный ресторан, и подруга заказала машину через Uber. Я даже не знала, что это. Она рассказала – международный сервис, который есть и в Москве.

Оказалось, что администратор отеля дал нам неверный адрес. Мы ехали уже минут 40, и водитель, кажется, сам начал волноваться. По-английски он не говорил, но слово hotel все же понял и привез нас обратно. Мы потеряли два часа и вернулись на вечеринку, в которой так не хотели участвовать. Я до сих пор вспоминаю эту поездку, считаю ее подсказкой свыше, если хотите. Вернулась в Москву и решила попробовать. Никому не рассказывала: друзья наверняка сказали бы, что я сошла с ума, и принялись бы отговаривать.

На самом деле я исполнила свою детскую мечту: вождение стало моей профессией.

Папа учил меня водить с 12 лет. У меня мужская манера вождения: друзья и клиенты говорят, что на дороге я держусь очень уверенно. Я зарегистрировалась как ИП и получила разрешение на деятельность такси, но мужу сказала, что иду работать на «Мосфильм». Меня туда действительно приглашала подруга, но я слишком свободолюбивый человек. Я взвешивала «за» и «против». У меня есть машина, и я буду работать, когда захочу. Могу поехать куда угодно, например, в родной Питер. И решилась.

Сначала было сложно быстро реагировать на новые заказы. Раньше я ненавидела водителей, которые внезапно перестраиваются, а потом поняла: если ты стоишь на светофоре в левом ряду, а заказ пришел такой, что нужно немедленно повернуть направо, хочешь не хочешь, придется аккуратно вклиниваться. В первые месяцы очень нервничала, особенно когда после подобных маневров человек отменял заказ. Я вообще долго привыкала к приложению – с техникой совсем не дружу.

Бросить не думала ни разу, я всегда все довожу до совершенства.

В какой-то момент муж спросил, что это за странный график на «Мосфильме». Я рассказала, что работаю с заказами Uber, и он поначалу не обрадовался, мягко говоря.

Удивительно, но я быстро избавилась от топографического кретинизма, хотя была уверена, что он неизлечим. Я вообще не знала Москву: регулярно ездила только по Киевскому шоссе на дачу, иногда в центр в театры. Первым клиентам честно признавалась: не знаю вашего района. И люди мне подсказывали, никого это не смущало.

Раньше я очень интересовалась психологией и в какой-то момент поняла, что вся она построена вокруг одного – позитивного мышления. Вырастив трех сыновей, я стала достаточно гибким и терпеливым человеком. Я всегда чувствую клиента. Если сразу видно, что общаться человек не расположен, я спрашиваю его только насчет радиостанции. В тишине ездить не люблю, это подавляет.

Я очень сопереживаю людям. Наверное, спасаю сама себя: в такие моменты обо всем забываешь.

Я считаю, что одна из моих главных задач – создать человеку комфорт. Как говорил Лев Толстой, «человек течет». Я могу перевоплощаться и подстраиваться под каждого, даже копировать манеру общения или сленг. Я никогда не обижаюсь на людей, у которых плохое настроение. Совсем уж непристойных предложений было только два. И оба раза я отвечала, что если бы хотела зарабатывать таким способом, работала бы в борделе.

Я горжусь тем, что я сильный человек. У меня нет проблем с чувством собственной значимости.

Люблю ездить по ночному городу и любоваться подсвеченными зданиями. Бывает, что в разгар рабочего дня останавливаюсь у парков и гуляю. Многие пункты моей культурной программы подсказали мне клиенты. Например, музей ар-деко и музей русского импрессионизма.

Вообще, люди очень многое мне дают – пишут приятные вещи, зачастую не скупятся на длинные комментарии. Между прочим, в первое время я даже не знала о такой опции: я же не школьница, чтобы беспокоиться о своих оценках. Рассказал мне об этом клиент. Я застряла в пробке, а он позвонил узнать, скоро ли я буду. Сказал, что готов подождать и заказ отменять не будет, потому что прочитал комментарии и непременно хочет ехать именно со мной.

Светлана

Фото: архив пресс-службы Uber

Работать за рулем я начинала в классическом таксопарке с диспетчерской. После этого работа с партнером Uber стала огромным технологическим скачком. Заказы передает не диспетчер, а приложение: выходишь на линию, а через пару минут уже первый клиент.

Я долго не могла решиться на первую поездку – несколько раз собиралась, но откладывала. Тогда женщин в такси было совсем мало, и первая же моя клиентка отказалась со мной ехать. Но ее спутник сказал: «Это что-то новое. Я поеду».

Многие все еще удивляются девушке за рулем. Меня это не обижает, скорее веселит.

Я очень хотела получить права, но родители считали, что я очень мягкая и мне не стоит садиться за руль. Внешность обманчива: я сама иногда удивляюсь, но за рулем у меня проявляется твердый мужской характер.

До такси я работала няней в детском саду. Потом получила диплом педагога-психолога и стала воспитателем в ясельной группе. Мне очень нравилось работать с малышами.

Когда я начинала, мне было немного стыдно.

Не потому, что я работала в такси, а потому, что все мои воспитанники жили неподалеку. Я даже машину старалась парковать подальше от дома. Постепенно это прошло.

Зато образование и опыт помогают мне в работе. Многое о клиенте я могу понять с первого взгляда. Конечно, это и женская интуиция в том числе. Иногда по первым словам даже получается определить, кем человек работает. Невероятно! Встречаются люди, о которых думаешь: недосягаемые! Те, кого видишь по телевизору, например. Но однажды они садятся в твою машину, и оказывается, что и с ними легко найти контакт.

Вот бы с партнерами Uber работало больше девушек!

Не понимаю, почему они не хотят. Мне так нравится общение с людьми, которое у меня есть благодаря работе. Некоторые клиенты, особенно девушки, говорят: «С вами как с подружкой». Кто-то изливает душу, кто-то просит совета. Советы я не даю, но выслушиваю всегда внимательно. Ведь людям не хватает общения, не все можно сказать своим близким, а постороннему человеку открыться легче.

Я радуюсь каждому отзыву: от простого спасибо до длинных эссе.

Мужчины пишут: «Спасибо, что довезли в целости и сохранности», оставляют много комплиментов моим навыкам вождения. Одна из самых ярких историй – я везла из детской больницы на «Юго-Западной» девочку с мамой. Они очень хотели увидеть Красную площадь, хотя ехали мы в Шереметьево: совсем не по пути. И все же я решила: раз цена фиксированная и времени достаточно, поедем через центр. До сих пор помню благодарные глаза ребенка и теплый отзыв ее мамы.

Однажды я везла театрального актера. Робко сказала: «По-моему, я вас знаю». Это был канун 8 Марта, он попросил остановиться по дороге и купил мне коробку конфет и чай. Мы разговаривали, будто уже давным-давно друг друга знаем. На прощание он предложил обращаться за контрамарками. Я ответила, что позвонить и сказать: «Здравствуйте, меня зовут Света, и я хочу в театр» в жизни не смогу. Лучше уж куплю билет, вы только скажите, на какой спектакль.

Самый популярный вопрос – «вам не страшно?».

Не страшно. Когда работаешь через приложение, твои клиенты известны, твое местоположение известно. Да и вообще, за три года не было случаев, когда стоило чего-то бояться. Кто бы ни сел ко мне в машину, я первым делом улыбаюсь и здороваюсь. Улыбка обезоруживает.

Один из коллег-мужчин сказал, что, работая за рулем, деградируешь.

Что касается меня, все ровно наоборот. Я всегда в курсе событий: стараюсь больше читать, смотреть фильмы, ходить на выставки и в театры. Самообразовываюсь. Ведь приятнее говорить с людьми, когда у вас есть общие темы.

Наталья

Фото: архив пресс-службы Uber

Раньше я работала главным бухгалтером в товариществе собственников жилья, вела три дома. Тонкость в том, что председатель ТСЖ – это выборная должность. Меняется человек – меняется и команда. В какой-то момент у меня остался один-единственный дом, то есть треть зарплаты. Жить на эти деньги невозможно.

Однажды я вызвала машину через Uber. По дороге расспрашивала водителя, он показал мне приложение. Я заинтересовалась и оформила разрешение, но колебалась еще два месяца. Было страшновато, и я подключилась сначала к обычному таксопарку. Там меня отговаривали от Uber: говорили, что поездки короткие, клиенты придирчивые и так далее. Я начала изучать вопрос сама, почитала сайт Uber. К тому моменту я уже зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя, поэтому подключиться оказалось очень просто.

Я начала работать и поняла, как здорово вырваться из этой офисной работы.

Я обожаю водить машину. Когда от чего-нибудь устаю, думаю иногда: скорее бы сесть за руль. Перед первой поездкой я была растеряна и даже напугана. Сразу же вышла неприятность: я забыла нажать «Начать поездку». К счастью, ехать было недалеко: буквально к соседнему дому. Поэтому повода для расстройств не было ни у клиента, ни у меня.

Я быстро втянулась: люди оказались такими общительными. Многие за поездку успевают дать целое интервью.

Нередко спрашивают: «Что же у вас такого случилось, что вы работаете водителем?»

Всегда отвечаю: «А почему вы решили, что это плохо? Вы не представляете, сколько усердный водитель может заработать». Мужчины практически всегда наблюдают и оценивают, как я веду машину. Часто хвалят, говорят, что я справляюсь лучше, чем многие их знакомые с солидным стажем. Однажды я забирала мужчину со стадиона «Спартак». Он несколько раз звонил мне и спрашивал, точно ли мы доедем в целости. Наверное, увидел в профиле блондинку. Немного обижает, что до сих пор люди делят вождение на женское и мужское. У меня есть даже отзыв от женщины, где она пишет, что всегда скептически относилась к женщинам-водителям, однако после поездки со мной этот стереотип был разрушен.

Мне нравится доказывать, что женщины водят вовсе не хуже мужчин. А иногда лучше.

Обычно я работала с 9 вечера до 5 утра. Перестроиться на ночной график было тяжело. Даже если проспать до обеда, все равно чувствуется какая-то слабость. Зато потом так привыкла, что до сих пор живу в таком режиме, хотя необходимости в этом уже нет.

Практически все женщины спрашивают меня о безопасности – не боюсь ли я ездить по ночам. Мужчины тоже интересуются, часто ли пристают. Но лично мне никогда не попадались плохие клиенты. Хотя на всякий случай у меня есть спутниковая сигнализация с «тревожной кнопкой».

Да и само приложение, на мой взгляд, гарантия безопасности. Люди ведь регистрируются, оставляют свои данные. Вот «от бордюра» я клиентов не беру никогда. Тут действительно может случиться все, что угодно.

Примерно через год работы у меня возникла идея: купить еще одну машину для работы с Uber.

Я стала партнером, начала искать людей. Сейчас у меня уже шесть машин кроме моей. И, конечно, я надеюсь расти и дальше. Риск есть, само собой, но мне нравится, к тому же это довольно выгодно. Машины я купила в кредит, но за три уже рассчиталась. Изначально тот самый парень, который рассказывал мне про Uber, ушел из своего таксопарка и начал работать со мной: я предложила ему более выгодные условия. Затем он стал приводить своих друзей. Сейчас среди шести моих водителей есть и одна девушка. Пока у нее получается зарабатывать немного меньше, чем у других, но ей очень нравится.

Присоединяйтесь к сообществу водителей и узнайте больше о работе с партнёрами Uber и Яндекс.Такси.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии