Редакция сайта ТАСС
МОСКВА, 1 октября. /ТАСС/. Группа депутатов фракции "Новые люди" направили письмо министру транспорта РФ Андрею Никитину с предложением установить на федеральном уровне предельный срок эксплуатации общественного транспорта. Документ есть в распоряжении ТАСС.
"Считаем необходимым возобновить межведомственную работу по законодательному закреплению понятия "срок эксплуатации транспортного средства" и установить так называемый "пенсионный возраст" для городского и пригородного общественного транспорта на федеральном уровне, то есть максимальный возраст автобусов и других видов общественного транспорта, по достижении которого их эксплуатация на регулярных маршрутах прекращается: ориентировочно 10 лет для автобусов, 15 лет - для троллейбусов и 25 лет - для трамваев, как отмечалось на заседании президиума Госсовета", - говорится в письме.
Парламентарии напомнили, что в 2020 году Минтранс подготовил соответствующие поправки к закону "Об организации регулярных перевозок", вводящие понятие "срок эксплуатации транспортного средства". "Законопроект определял его как количество полных лет с момента первой государственной регистрации, но оставлял право устанавливать конкретные значения региональным властям. Несмотря на поддержку отрасли, инициатива принята не была, и в настоящее время эксплуатация транспорта с истекшим сроком службы не запрещена", - отметили они.
"В результате в некоторых городах продолжают работать машины старше 30 лет, а норма в 7-10 лет остается лишь ориентиром, не имеющим обязательной силы. Старение парка приводит к увеличению эксплуатационных расходов, снижает безопасность и регулярность перевозок, а изношенная техника оборачивается отменами рейсов и снижением комфорта пассажиров", - подчеркнули авторы инициативы.
По мнению депутатов, введение срока эксплуатации позволит омолодить транспортный парк, повысить уровень безопасности перевозок и комфорт пассажиров
Комментарии