МОСКВА, 28 мая. /ТАСС/. Самыми популярными марками товаров повседневного спроса (FMCG), которые производятся в Крыму, являются алкогольные напитки, свидетельствует исследование "Нильсен", с которым ознакомился ТАСС. При этом за год также серьезно усилили свои позиции в рейтинге и бренды мясной продукции, сыров и питьевой воды.
"Нильсен" проанализировал продажи 305 марок товаров повседневного спроса от более сотни крымских производителей. В рамках исследования учитывались продажи более чем в 180 розничных сетях по всей России (включая сельскую местность и традиционные торговые точки), период анализа - 12 месяцев по март 2025 года включительно. Рейтинг топ-брендов крымского производства составлен впервые, но имеющиеся данные позволили оценить динамику марок к 2024 году.
Согласно исследованию, более половины позиций в топ-20 крымских брендов занимают марки алкогольных напитков. В частности, верхние строчки в рейтинге занимают такие марки, как "Коктебель", "Балаклава", "Золотая балка", ZB Wine и "Новый свет".
"Верхние строчки рейтинга самых популярных марок крымского производства ожидаемо занимают игроки в тех категориях, где крымские товары исторически сильны - игристое вино или бренди
Одновременно свои позиции в рейтинге усиливают и бренды вне алкогольного сегмента. В частности, десятую строчку занимает марка "Ряба Крымская" (сырое мясо, охлажденные мясные полуфабрикаты - плюс 48 позиций к прошлому году), 33 место - марка Golden Rich (твердый сыр и масло, плюс 32 позиции). Производитель минеральной воды "Бишули" за год поднялся на 23 строчку (плюс 25 позиций).
"Все это говорит о том, что внимание покупателей к крымским маркам заметно в самых разных категориях FMCG, и на фоне растущего интереса к локальной продукции представленность таких продуктов на полках, вполне вероятно, продолжит расти", - добавил исполнительный директор компании.
Комментарии