Дальнейшая экспансия китайских
брендов на российский автомобильный рынок приведет к зависимости от
КНР. Такие последствия растущей популярности машин из
Если китайский автопром продолжит захватывать рынок, объемы производства российских машин могут уменьшиться, а вся прибыль продолжит уходить в Китай. Кроме того, как это ранее было с европейскими и корейскими компаниями, отечественные автомобилисты могут впасть в зависимость от дальнейших поставок из Поднебесной. Наконец, может снизиться безопасность автомобилей из КНР, так как их адаптация к суровым российским условиям может быть малоэффективной без участия местных специалистов.
По словам эксперта, в Россию поступает порядка 20 процентов от всего экспорта автомобилей КНР. Местные автопроизводители не захотят терять этот рынок, поэтому с ней можно вести диалог.
«Чтобы защитить отечественное
производство, можно ввести квоты или пошлины на импорт
автопродукции, обязать производителей из КНР открывать в России
центры разработок и делиться технологиями (как они сами когда-то
обязали делать то же самое зарубежные компании), простимулировать
китайские компании строить заводы в
В то же время профильным ведомствам стоит быть осторожнее и не перегнуть палку — слишком жесткие меры могут ударить по конкуренции
По словам главы аналитического
агентства «Автостат»
Комментарии