Пошлины на швартовку китайских
судов в портах США могут ударить по американским фермерам. Такое
неожиданное последствие от ужесточения тарифов
Президент США Дональд Трамп
По данным голландского банковского гиганта ING, почти пятая часть контейнеровозов, прибывающих в американские порты, произведена в Китае, а на торговых путях, проходящих через Тихий океан, эта доля гораздо выше. Фермеры полагают, что это решение властей приведет к значительному повышению транспортных расходов и вынудит их снизить цены, чтобы сохранить конкурентоспособность на экспортных рынках. Также для производителей станут дороже удобрения: по данным Kpler, в 2024 году около 46 процентов импорта этих товаров (6,7 миллиона тонн) перевозилось сухогрузами китайского производства.
«Это двойной удар для сельскохозяйственной отрасли США», — сказал Ишан Бхану, старший аналитик консалтинговой компании Kpler.
Компания Perdue Farms предупредила Министерство торговли США, что сборы увеличат их расходы на доставку на 40 процентов, поскольку «практически невозможно» избежать использования китайских судов.
Ряд экономистов находят
экономическую стратегию Трампа обреченной на провал. Они
Комментарии