Фото:
При общении с мошенниками важно не паниковать и не совершать необдуманных поступков. Об этом в беседе с «Лентой.ру» заявили эксперты маркетплейса Ozon.
«Главное правило в таких ситуациях — не поддаваться панике и не спешить. Если звонок, сообщение или предложение кажутся вам странными, немедленно прекратите разговор. Не продолжайте общение, а сами перезвоните по официальному номеру сервиса или знакомому. Ваша внимательность — лучшая защита», — констатировали в компании.
Одной из самых распространенных схем злоумышленников эксперты назвали звонки от имени сотрудников банков, государственных учреждений, курьеров или службы поддержки. Под предлогом «блокировки счета» или «проблем с доставкой» они могут попросить жертву сообщить коды из смс, пароли или данные банковской карты. В Ozon напомнили, что настоящие представители магазинов, финансовых или государственных учреждений никогда не запрашивают такие сведения по телефону.
«Будьте особенно осторожны с "невероятно выгодными" предложениями в социальных сетях и мессенджерах
Аналитики также напомнили о необходимости защиты детей, особенно в онлайн-играх, а также о том, что мошенники активно применяют для обмана россиян дипфейки. Они могут подделывать голосовые или даже видео от знакомых потенциальной жертвы, чтобы вымогать у нее деньги.
Ранее россиянам способы защиты от мошенников в праздники. В частности, для онлайн-шопинга стоит выбирать только официальные сайты и приложения, поскольку они используют защищенные протоколы передачи данных.
Комментарии