Глава ГК «Солар» Игорь Ляпунов
в беседе с
Эксперт отметил, что основой успешных атак становятся персональные данные. В качестве примера он привел звонок с неизвестного номера, где была аватарка как у его мамы.
«Мне было очень интересно, я взял трубку, они попытались дипфейк сделать, женщина в возрасте пыталась мне что-то сказать. Рядом кто-то был, я сказал: "Простите, дайте я с мошенниками поговорю". Они услышали и отключились», — рассказал Ляпунов.
Он добавил, что более 60 процентов россиян хорошо понимают важность защиты, а государство, операторы связи и банки прилагают множество усилий для борьбы с подобными угрозами. Однако противостоять мошенническим звонкам в мессенджерах сложно, поскольку даже в случае блокировки популярных WhatsApp и Telegram злоумышленники найдут иной способ связи.
Эксперт подчеркнул, что необходимы комплексные меры, такие как защита персональных данных, платформ, через которые идут звонки, развитие киберграмотности. Следующим шагом становится контроль финансовых операций и блокирование незаконного вывода похищенных денег.
Ранее в МВД
Комментарии