Найден способ втрое повысить прочность деревянных компонентов БПЛА

Наука

238 Просмотры 0

Разработка выполнена молодежной командой "Новые крылья Удмуртии", которая прошла обучение в Университете "Синергия" в рамках федерального проекта "Кадры для беспилотных авиационных систем"

Редакция сайта ТАСС

01 октября, 05:35

МОСКВА, 1 октября. /ТАСС/. Российская исследовательская группа нашла способ повысить втрое прочность деревянных элементов крыльев, рам и креплений беспилотников за счет технологии обработки, укрепляющей целлюлозную основу древесины. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Университета 2035.

Разработка выполнена молодежной командой "Новые крылья Удмуртии", которая прошла обучение в Университете "Синергия" в рамках федерального проекта "Кадры для беспилотных авиационных систем", реализуемого с участием Университета 2035.

"Авторы разработали технологию обработки древесины, которая втрое повышает прочность изделий. Для получения этого результата они использовали метод щелочной делигнификации: сырье обрабатывали растворами гидроксида и сульфита натрия при высокой температуре, что позволяло удалить лигнин, делающий дерево хрупким. Затем размягченный материал прессовался под высоким давлением", - сказали ТАСС в организации.

Древесина широко применяется в производстве беспилотников: из фанеры изготавливаются элементы конструкции крыла в БПЛА самолетного типа (нервюры), элементы конструкции рамы (шпангоуты), а также моторамы - конструкции для крепления двигателя. В экспериментальных и учебных дронах фанера служит основой фюзеляжа и крыльев, лонжеронов и ребер жесткости различных моделей.

В отличие от фанеры, где слои склеиваются между собой и нарезаются, получаемый авторами материал с помощью прессования может приобретать любую форму

Технология обработки делает его прочнее и устойчивее к влаге, а возможность использования отходов деревообработки позволяет снизить примерно на 30% затраты на производство, уточняют авторы.

"Плита из отходов еловой древесины оказалась легче фанеры аналогичной площади более чем на 10%, а материал на основе конопли - легче почти на треть. В ходе испытаний образец из прессованной ели выдержал нагрузку, которая в несколько раз превышает разрушающую нагрузку для стандартной березовой фанеры", - сообщили в организации, отметив, что у материала нет аналогов. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии