Отраслевая ассоциация
предприятий черной металлургии «Русская сталь» обратилась к главе
Участники рынка не согласны с планами госмонополии ввести с 2026 года дополнительную тарифную надбавку на перевозку порожних полувагонов в размере десяти процентов и поднять в десять раз плату за нахождение вагонов на путях общего пользования.
Они указывают, что такие меры увеличат логистические расходы отрасли на 12,7 миллиарда рублей, при этом уже в текущем году ситуация в ней характеризуется как кризисная.
Выпуск продукции в первом полугодии сократился на 3,7 процента, а рентабельность многих компаний ушла в отрицательную зону. На этом фоне за восемь месяцев погрузка металлов на железнодорожном транспорте упала на 17,3 процента. Если использование железных дорог станет еще дороже, черные металлы придется возить автотранспортом.
Авторы письма напоминают, что ситуация с простаивающими на путях общего пользования порожними вагонами не улучшается. Узнать о причинах таких простоев сложно, поэтому грузоотправители не могут оспорить выписанные штрафы, что ведет к дополнительным убыткам.
Собеседник издания на рынке грузоперевозчиков отметил, что требования РЖД, которые желают довести тарифы на порожний пробег до экономически обоснованного уровня, фактически не выполнимы. По объему экспорт в несколько раз превышает импорт, поэтому доставившие груз вагоны все равно будут идти обратно пустыми. Операторы были бы рады взять любой попутный груз, потому что сами работают в убыток.
Директор по логистике и
управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО
Другой источник указал, что призванные улучшить транспортную ситуацию инициативы делают только хуже, так как становятся финансовым бременем для отправителей
Ранее сообщалось, что
правительство в качестве программы поддержки для металлургов
Комментарии