Председатель
«Про блокировку. Действительно нас беспокоит», — сказала глава ЦБ, отметив важность принятия мер, чтобы подобные ситуации не касались добросовестных граждан, для чего сейчас «улучшается обмен данных с банками».
«У нас механизмы так называемой блокировки, они действуют по нескольким основаниям, там разные механизмы. И мы ориентировали банки, чтобы они не смешивали эти механизмы, чтобы доводили до людей, по какой причине все это происходит», — объяснила Набиуллина.
Подобная проблема с блокировками наблюдалась несколько лет назад в сегменте малого и среднего бизнеса, и решить ее удалось благодаря созданию платформы ЦБ «Знай своего клиента», продолжила она, подчеркнув, что речь сейчас идет о том, чтобы пойти по этому же пути с физлицами, но это «небыстрый процесс».
Набиуллина напомнила, что блокировка средств может быть связана с подозрениями в мошенничестве, отмывании денег, а также с нарушениями налогового законодательства.
О том, что банки стали
блокировать счета россиян на срок до 30 дней и даже больше из-за
операций, которые кажутся подозрительными,
Комментарии