IQ Technology: Продажи
поддельной электроники на маркетплейсах упали на 10 %
Фото: Ales Nesetril / Unsplash
В 2024 году на российских
маркетплейсах стали продавать меньше поддельной электроники. Об
этом со ссылкой на данные IQ Technology сообщает«Коммерсантъ».
Продажи контрафакта упали на 10
процентов в основном за счет премиальных брендов (Apple, Marshall, JBL), на которые
приходится большая часть подделок. При этом доля поддельной техники
остается на уровне 21-54 процентов от всех техники в зависимости от
категории. Как отмечают аналитики IQ Technology среди смартфонов
контрафакт занимает 21 (ранее — 31 процент), ноутбуков — 21 (ранее
30 процентов), мелкой кухонной техники 26 (34 процента), а среди
наушников — 54 процента (годом ранее — 69 процентов).
При этом резко сократилась доля
жалоб на подделки и сейчас она составляет всего 0,09 процента от
общего числа доставленных заказов, что на 20 процентов меньше, чем
годом ранее, отмечают в «Яндекс Маркете». По его словам, система
защиты на площадке регулярно использует автоматические системы,
которые могут сформировать гипотезу о подозрительности товара или
продавца.
Собеседник «Ъ» на рынке
электроники объясняет сокращение контрафакта усилиями государства —
в том числе, работой системы маркировки «Честный знак». «Кроме
того, те бренды, офисы которых продолжают работать в России,
борются с контрафактом», — добавил он.
В Организации экономического сотрудничества и
развития и Управления интеллектуальной собственности
Европейского союза (ОЭСР) ранее
заявили, что большинство
контрафактных товаров — одежда, обувь и изделия из кожи, но в
последние годы участились случаи подделки автодеталей, лекарств,
косметики, игрушек и продуктов. Основным источником контрафакта
стал Китай — на его долю пришлась почти половина
(45 процента) таких товаров
Среди лидеров также отметились другие страны Азии, Ближнего Востока
и Латинской Америки.
Комментарии