На границе
В публикации отмечается, что начавшаяся в Китае праздничная неделя усугубит проблему доставки импорта в Россию, а перевозчики в свою очередь видят в происходящем признаки изменения политики Казахстана в сторону более скрупулезного соблюдения западных санкций.
«Существует перечень грузов, которые рискованно везти через Казахстан: их развернут в 100 процентах случаев — это микросхемы и любые станки», — цитирует издание руководителя отдела логистики YM Trans Group Александра Азатьяна. Замглавы такого же отдела СЛК Максим Емелин добавляет, что очереди начали скапливаться с середины сентября — в основном из машин с грузами двойного назначения, подозрительными, подпадающими под санкции товарами, среди которых электроника, дроны и детали к ним, одежда, товары западных брендов.
Таможенные досмотры по таким товарам происходят в 99 процентах случаев и многие перевозчики из-за опасений «сворачивают в отстойники для "выжидания лучшего момента"», добавляет он. Отмечается, что грузы, не относящиеся к перечисленным категориям, в среднем проходят границу за три-пять дней, что тоже дольше чем раньше, но все же «вполне в рамках нормальности».
О проблеме говорилось и раньше.
Как стало известно из августовского письма президента ассоциации
«АвтоГрузЭкс»
Комментарии