Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) получит на доработку проекта легкого многоцелевого самолета «Байкал», который должен прийти на смену советскому Ан-2 («кукурузник»), еще 10,4 миллиарда рублей. Об этом свидетельствует подведения итогов соответствующего тендера .
Опытно-конструкторские работы по контракту следует завершить в срок до 17 декабре 2027 года, то есть почти за три года. За это время предприятие, как его пресс-служба, должно доработать самолет и заменить иностранную силовую установку на отечественные двигатель и винт.
В соответствии с комплексной программой развития гражданской авиации, утвержденной в июне 2022 года, выпуск «Байкалов» должен был начаться еще в 2024 году. Тогда в авиакомпании планировали передать 14 машин, в 2025 году — 15, а далее — по 25 каждый год. В обновленной через два года редакции документа старт производства перенесли на 2025-й.
В сентябре 2024 года в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) президент России дважды попросил объяснить, почему задерживаются поставки «Байкалов», а также потребовал их стоимость до уровня, который сделает рентабельным использование машины для пассажирских перевозок.
Первый вице-премьер , комментируя это требование, , что для «Байкала» не готовы двигатель и винт, после чего пообещал, что выпуск самолетов начнется в 2026 году. В свою очередь, глава Минпромторга выступил против смены подрядчика.
В январе , что новые испытания вскрыли существенные проблемы самолета. Источник, близкий к Минпромторгу, рассказал о «драматических ошибках», допущенных при разработке, из-за которых самолет фактически придется собирать заново
Комментарии