На языке закона
Центробанк России , что финансовые организации могут вернуть средства человеку за товар или услугу, даже если тот не предоставил карту, которой их оплатил. В качестве примеров были обозначены случаи: потеря, перевыпуск "пластика" или закрытие банковского счета.
Но весной 2025 года ЦБ РФ выпустил для банков или платежных сервисов, которые предоставляют услуги безналичного приема оплаты в торговых точках или через интернет. Таким организациям советуют возвращать деньги только на ту карту, с которой была сделана оплата. Пока что это только рекомендация, но организации вправе придерживаться их.
Несмотря на законодательные обновления, вы все-таки вправе попросить сделать возврат на другую карту. Процесс происходит таким образом: магазин передает реквизиты клиента в банк, который обслуживает его кассу, а тот уже делает денежный перевод на счет покупателя.
Новый документ ужесточил рекомендации по срокам возврата. По новым правилам процесс идет в два этапа:
- Первый: банк продавца должен отправить средства в банк клиента в срок до одного рабочего дня.
- Второй: в течение еще одного дня банк покупателя обязан зачислить деньги на его карту.
Для понимания — до этих изменений своих денег люди ждали не пару дней, а в среднем неделю.
Пошаговая инструкция
Алгоритм действий простой, вам не нужно особых юридических знаний. Рассказываем, как вернуть деньги на другую карту при возврате товара:
- напишите заявление продавцу с просьбой сделать возврат средств, укажите в нем причину, свои паспортные данные и реквизиты счета;
- получите взамен акт и кассовый чек "возврат прихода";
- ждите несколько дней;
- получите свои средства.
Речь идет о переводе средств за возвращенные товары, оплаченные картой или же через СПБ
Закон "О защите прав потребителей" гласит, что сделать возврат должны в срок не более чем 10 дней после обращения клиента. Когда процесс затягивается, человек претендовать на пени. На их расчет влияет текущая ключевая ставка ЦБ РФ. Но платежные системы устанавливают и свои максимальные сроки. Так, для владельцев это до 15 дней.
Что еще необходимо знать
Есть ряд нюансов, о которых лучше знать заранее, чтобы не оказаться в неловком положении. Перечислим основные из них.
- Клиент, который совершил оплату картой в магазине, получит свою валюту назад только безналом. Потому что по взять купюры из кассы можно только тогда, когда человек изначально ими и расплачивался. Обратная ситуация проще. Когда вы платите наличными, вернуть их возможно в любом виде.
- Возвращая покупки, обычно можно рассчитывать только на их стоимость. Оплату доставки вам могут не компенсировать. Однако если товар или услуга некачественные, то компенсировать расходы на доставку продавец.
- Банки не имеют права списывать с покупателей дополнительные комиссии за возврат денег. Убытки в данном случае терпят продавцы — они платят платежной системе за каждую операцию. А требовать такие свои потери с клиентов магазины не могут.
Особых трудностей с возвратом денег на разные карты у россиян возникать не должно. Даже несмотря на письмо Центробанка этого года — ведь оно носит рекомендательный характер.
Комментарии