Усиление контроля властей
Автомобильные компании сильно зависят от импорта редкоземельных металлов. Подобные элементы используют, в частности, для выпуска различных автокомпонентов, включая двигатели, трансмиссию и нейтрализаторы. Жесткий экспортный контроль за вывозом из Китая редких элементов может нанести глобальной автомобильной промышленности серьезный ущерб, сопоставимый по масштабам с кризисом из-за пандемии коронавируса.
Китай занимает доминирующее положение на глобальном рынке полупроводников, контролируя до 70 процентов мировой добычи редкоземельных металлов, 85 процентов перерабатывающих мощностей и около 90 процентов производства редкоземельных металлических сплавов и магнитов. Альтернативных поставщиков, способных заместить КНР в этом сегменте, нет и не предвидится в обозримой перспективе, сходятся во мнении эксперты.
Глава занимающейся поставками магнитов для автомобильной отрасли компании Magnosphere Франк Экард заявил об ажиотажном спросе со стороны крупных игроков рынка. «Вся автомобильная промышленность в полной панике», — резюмировал он. Некоторые из клиентов предупредили о риске остановки своих заводов к середине июля, если до этого времени им не удастся найти запасной вариант с поставками
Власти Китая решили усилить
контроль за вывозом из страны ряда редкоземельных металлов на фоне
эскалации торговой войны с
После этого Трамп объявил о
90-дневной паузе ради достижения взаимовыгодной сделки. В
результате США и Китай понизили пошлины на товары друг друга до 30
и 10 процентов соответственно. Однако в конце мая глава Белого дома
Комментарии