Михаил Боярский: в случае победы "Зенита" в этом году съем свою шляпу

СпортNews

58 Просмотры 0

Народный артист РСФСР — о спорте, искусстве и жизни

Болельщик футбольного клуба "Зенит", народный артист РСФСР Михаил Боярский в интервью ТАСС сравнил поход на футбол в давние времена на стадион "Петровский" с посещением бани. Актер вспомнил, как его дядя дружил с одним из ведущих хоккеистов ленинградского СКА, и поведал, почему ему за женским фехтованием нравится следить больше, чем за мужским.

— Председатель правления "Зенита" Александр Медведев после недавнего проигранного матча со "Спартаком" отметил, что отечественный спутник вряд ли бы долетел до орбиты с нынешней системой видеоассистента рефери (VAR). Стоит ли в поражении "Зенита" обвинять именно VAR?

— Нет, это его личное мнение, довольно хорошо сформулированное, с юмором. Что касается меня, то как раз последние игры оставляют серьезный осадок и волнение за то, что "Зенит" может не занять первое место. Потому что "Спартак" играет очень азартно, рьяно, и команда "Зенит" не готова к такой игре. Конечно, я, как болельщик "Зенита", надеюсь на победу до конца и буду болеть за "Зенит". Но не признавать успеха "Краснодара" и "Спартака" было бы тоже достаточно неверно

И все команды, которые находятся на лидирующих позициях, достойны самой высокой оценки. 

В данном случае, к сожалению, у "Зенита" что-то стало не получаться, команда рассыпается. Мне очень обидно, что мои друзья, болеющие за "Зенит", говорят: ну все, посыпалась команда, никто не бегает, никто ничего не делает. Я рассчитываю на Сергея Семака (главный тренер "Зенита" — прим. ТАСС), на его помощника Анатолия Тимощука, весь тренерский состав, который может мобилизовать команду. Шансы всегда есть, потому что если кто-то оступится из лидеров, то "Зенит" уже не упустит свою возможность. Но на сегодняшний день уверенности говорить со 100-процентной гарантией, что "Зенит" будет чемпионом, у меня нет.

— Сильно ли вы переживаете сейчас за команду?

— В общем, да. Все-таки победы "Зенита" всегда окрыляют, а тут такое депрессивное состояние. Не дай бог, чтобы оно передавалось игрокам. Что касается болельщиков, то я нахожусь в волнении и таком турбулентном состоянии, как и все игроки на финальной части чемпионата.

— Часто ли вы ходите сейчас на футбол?

— Нет, в последний раз на стадион ходил в прошлом году. К сожалению, у меня с игрой "Зенита" со "Спартаком" совпал спектакль. Естественно, я смотрел потом матч целиком. Счет по игре.

— Как вы себя ведете сейчас на футболе: спокойнее или, наоборот, еще эмоциональнее?

— Я с удовольствием болел на стадионе "Петровский". Он был уютный, контактный, там эмоции зрителей передавались спортсменам. Сейчас такой возможности нет. На "Газпром Арене" я сижу достаточно далеко от поля, хоть и на хорошей трибуне. Но докричаться до игроков или произвести какое-то эмоциональное воздействие на игру практически невозможно. Это огромный стадион, он поглощает все звуки, и зрелищный эффект не такой сильный, как на "Петровском". Возможно, отчасти от того, что зрительская эмоция заглушена, и это передается игрокам.

— При упоминании о вас как о болельщике "Зенита" в памяти всплывают кадры с присутствием на "Петровском" из актеров вас, Сергея Мигицко, Кирилла Лаврова. Сохранились ли на арене на Крестовском острове хотя бы остатки того болельщицкого духа, витавшего на прежнем стадионе?

— Там у нас была такая своя команда. Это как когда команда приходит в баню мыться и все знают друг друга, кто как любит париться, какую температуру. Это был такой сплоченный коллектив, Александр Розенбаум приходил, да и много артистов было. Я сидел с Владимиром Казаченком и многими остальными игроками "Зенита", которые уже ушли из жизни, и с тренерами. Это все было по-домашнему. Контакт был очень близкий, и можно было докричаться до скамейки игроков, поблагодарить и подбодрить их. Сейчас это невозможно. Я был на стадионе вместе с Денисом Мацуевым (пианист, народный артист РФ, болельщик "Спартака" — прим. ТАСС). Несмотря на то что он человек чрезвычайно эмоциональный, все его эмоциональные выкрики тонули в огромной чаше стадиона, ничего не было слышно. В этом смысле можно позавидовать хоккеистам. Все-таки в хоккейной коробке более тесные взаимоотношения между зрителями и игроками.

— На "Петровском", помимо вас, в давние времена можно было встретить и других актеров, которых знали по всей стране. Как смотрели вживую футбол Мигицко, Лавров, Басилашвили, Владислав Стржельчик, главный режиссер Театра Ленсовета Игорь Владимиров?

— Они были очень-очень эмоциональные, энергичные, и такие фотографии остались от их присутствия на стадионе. Такое ощущение, что они — как мальчишки, которых выпустили без родителей гулять и болеть за любимую команду. Как правило, практически всех игроков приглашали на спектакли. У нас в Театре Ленсовета были и баскетболисты "Спартака", Александр Белов и все остальные, футболисты, хоккеисты сборной страны. Да и в БДТ тоже они были. Потому что у артистов и спортсменов много общего, и поэтому артистов они приглашают к себе на матчи, а артисты — к себе на спектакли своих любимых игроков.

— Традиция приглашать друг друга сохранилась?

Про приглашения друг друга не знаю, но мы сами приглашаем до сих пор. Сергей Мигицко всегда с удовольствием бронирует места для ребят из "Зенита", которые с удовольствием в театр приходят. У нас есть возможность появляться на стадионе, но теперь это так далеко ехать. Проблема добираться до стадиона стала для меня довольно серьезной. Потому что если раньше можно было доехать за 20–30 минут от дома до стадиона, всегда было место для машины и было место, чтобы пройти и посмотреть матч, то сейчас огромное количество кордонов с проверками машин. Все это, естественно, необходимо, но это так затрудняет болельщицкие инстинкты. Они гасятся, пока ты доберешься, с тебя семь потов сойдет.

"При проигрыше "Зенита" есть ощущение, как будто сыграл плохой спектакль"

Мигицко вспомнил, как вы в январе 1985 года на чествовании "Зенита" после его победы в чемпионате СССР в СКК имени Ленина пели песни о "Зените" на мотив "Команды молодости нашей". Организаторы тогда не разрешили еще выступать там Розенбауму. Где вы были во время золотого матча "Зенита" 21 ноября 1984 года, который проходил на той арене, и что чувствовали после финального свистка?

— Я чувствовал тогда восторг. Честно говоря, я тогда перестал быть таким сумасшедшим болельщиком, потому что я всегда срывал голос, что отражалось на качестве спектаклей. Я и так-то не очень голосистый, а так орал, что в конце концов стал больше помалкивать и пользоваться шарфом и другими атрибутами, чтобы поддержать дух команды. Любая победа "Зенита" для меня — это всегда праздник, я чувствую себя лучше, у меня температура становится 36,6, а может, даже и повышается. Но проигрыш "Зенита" — это всегда травма. Такое ощущение, что сыграл плохой спектакль, и как будто ты в этом виноват.

— Удивляло ли вас тогда, что выплаченные команде премии за чемпионство были намного скромнее тех, что получали футболисты из столичных команд, киевского и тбилисского "Динамо", да и, в конце концов, скромнее того, что получали артисты?

— Я всегда понимал, что артисты не самые богатые люди, но я никогда не считал деньги футболистов, сколько бы они ни получали. Это их заработок, их ипостась, я в эти коммерческие проблемы футболистов никогда не вмешивался и вмешиваться не буду. Это меня не интересует, потому что я убежден, что артисты, как и футболисты, играют не за деньги. Потому что они спортсмены, а артисты — это артисты. Артисты и бесплатно будут играть так же, как и футболисты.

— Получается, Криштиану Роналду и Месси тоже играют не из-за денег?

— Они-то тем более.

— Легендарный санкт-петербургский комментатор Геннадий Орлов рассказал, что хотел бы увидеть художественный фильм об одном из игроков той команды Юрии Желудкове или Валерии Брошине. О ком бы из игроков "Зенита" того года или других времен вы хотели бы посмотреть кино?

— О Федоре Черенкове снят фильм, об Эдуарде Стрельцове тоже. Я не большой любитель спортивных фильмов. Я бы снял документальный фильм о многих из игроков "Зенита" — с удовольствием о Желудкове бы посмотрел фильм, но документальный. Потому что мне кажется, что художественные фильмы, даже "Движение вверх" о баскетболе, все-таки не вызывают тех эмоций, который вызывает настоящий спортивный матч.

— В 2007 году "Зенит" впервые стал чемпионом России. В сентябре того года вы сказали, что в случае победы целый год не расстанетесь с фирменным зенитовским шарфом, и свое слово сдержали. Насколько вы не боитесь давать разного рода обещания?

— Я, как правило, не такой уж щедрый на обещания. Но ради престижа команды на многое готов. В крайнем случае, если "Зенит" в этом году займет первое место, я бы съел шляпу. Потихонечку, по кусочку, но съел.

— Готовы ли вы к тому, что вас будут подбивать на другие подобные обещания?

— Вряд ли. Я уже не в той когорте болельщиков, которые вызывают интерес. Есть другие, молодые, интересные, талантливые болельщики, способные привлечь внимание общественности своим поведением. Я довольно скромно себя в этом плане веду. Я с Мигицко вдвоем готов сутками говорить о футболе, он безумно занят в театре, я тоже занят. Но в этом году к 100-летию клуба мне бы очень хотелось что-то сделать, не знаю что. Мне же не звонить по телефону каждому футболисту — я не тренер и не психолог. Но поддержать, чтобы они знали, что, что бы ни случилось, мы болели, болеем и будем болеть только за "Зенит".

— Есть ли в планах в честь юбилея клуба сыграть в каком-то особом спектакле?

— В спектакле нет. Если нас пригласят с Мигицко, мы, конечно, напишем композицию, посвященную "Зениту", что мы делаем всегда в дни рождения наших футболистов. Нас приглашают на какие-то клубные мероприятия, мы с удовольствием пишем собственные куплеты и исполняем их для футболистов. Я суеверный человек, пока боюсь публично думать о таком сейчас. Пока не будет возможности полноценно помечтать, чтобы "Зенит" стал лидером, я мечтаю об этом потихоньку в тишине.

Аршавину бы подошла роль д’Артаньяна, а Радимову — Портоса

— Вы были на чемпионской игре "Зенита" в Московской области в ноябре 2007 года (11 ноября 2007 года "Зенит" впервые в истории стал чемпионом России, выиграв в гостях у "Сатурна" — прим. ТАСС). Уже потом везде писали о моменте, когда игрок гостей Алехандро Домингес вынес мяч с линии ворот, летевший под перекладину. Полузащитник той команды Анатолий Тимощук говорил, что не успел тогда испугаться. Остался ли у вас в памяти тот эпизод?

— Нет, не остался. Это было довольно эмоционально и мгновенно, поэтому зафиксировать это в своей душе не успел.

— После финального свистка вам удалось оказаться в гуще празднества "Зенита", даже есть ваше фото с Андреем Аршавиным. Какие ощущения вас тогда охватили?

— Я был очень доволен, что находился в эпицентре событий. Что касается Аршавина, настолько он стал интересным журналистом. Он один из немногих, кто умеет разбирать матч, и я всегда подробнейшим образом слежу за тем, как он разбирает поединки. Это очень профессионально, умно, коротко и конкретно. Замечательный журналист с таким очень подробным, точным пониманием ситуации, и он умеет об этом рассказать профессионально.

— Аршавин и другой бывший игрок "Зенита" Владислав Радимов благодаря своим высказываниям ярко выглядят на футбольных ток-шоу. Какие роли в театре или кино им бы подошли?

— Если брать самые такие известные, то Радимову подошел бы Портос, а Аршавину — д’Артаньян.

— Недавно была годовщина ухода из жизни телекомментатора Василия Уткина. Кого из его коллег не хватает вам в эфире на матчах?

— Мне очень не хватает еще Геннадия Орлова, потому что я настолько привык слушать его комментарий (Орлов 30 марта прокомментировал матч 22-го тура РПЛ между "Зенитом" и "Рубином", появившись в эфире после четырехлетнего отсутствия, - прим. ТАСС). Очень печально, что он так редко сейчас появляется на телеэкране по другим каналам. И мне печально, что по крупнейшему нашему спортивному каналу не всегда показывают матчи с участием "Зенита". С Геннадием мы знакомы полвека, а то и больше. Я уважаю этого комментатора и просто замечательного человека. Думаю, его тяготит, что он мало появляется в эфире. И меня тоже это тяготит. С чем это связано, я не знаю. Это закулисные проблемы.

— Если бы вам в ноябре 2007 года сказали, что через несколько лет "Зенит" станет чемпионом шесть лет подряд, поверили ли бы вы? Нет ли у вас усталости от этих побед?

— Я бы сказал, а как может быть иначе. И не только шесть, но и семь, и 27. Но, конечно, я не мог такого и предполагать. И когда сейчас вдруг ни с того ни с сего "Зенит" может потерять лидерство, это для меня становится проблемой. Потому что настолько мы привыкли, что "Зенит" побеждает. Есть такая песня: "Полярная звезда горит, побеждает опять "Зенит". Но теперь, видимо, придется переделать ее: "Полярная звезда горит, проиграл "Спартаку" "Зенит". От побед же устать невозможно. От них становишься только здоровее.

— Какие у вас эмоции, когда из матча в матч на трибунах скандируют "Зенит" — позор российского футбола"?

— Ой, я к этому привык, тем более что в мой адрес такие кричалки часто звучат. У меня шкура как у носорога. Меня не пробить, и я надеюсь, что "Зенит" тоже. Игроки же не девчонки сопливые, а взрослые мужчины, которые могут вытерпеть все что угодно.

"Овечкина я бы сравнил с Андреем Мироновым"

На месте СКК имени Ленина (потом "Петербургский") сейчас находится "СКА Арена". Просили ли вас поддержать выступления, митинги, петиции против сноса комплекса, чье присутствие для города много значило?

— Нет, не просили. К тому дворцу я, как петербуржец, привык, сроднился с ним. Конечно, было обидно, когда его снесли, но время неумолимо движется вперед. Все рано или поздно проходит.

— Александр Мостовой, Дмитрий Сычев в свободное время играют в хоккей. Вы не пытались следить за хоккейными матчами?

— Я пытался, конечно, неоднократно приходил на стадион, болел. Но все объять невозможно. Я и на баскетбольный "Зенит" хожу, когда есть возможность и когда меня поддерживает Мигицко. Он мне говорит: Мишка, поехали на баскетбол. На хоккей он реже ходит, он не болельщик хоккея. А я довольно часто на хоккее бывал. На "СКА Арене" я тоже бывал, тем более что меня иногда СКА приглашает и я с удовольствием соглашаюсь, когда есть время.

— Почему тогда раньше ваше имя и хоккей не соседствовали рядом в новостях?

— Так получалось, что я в основном футбольный болельщик. Мой дядя болел хоккеем очень долго и серьезно. Николай Александрович Боярский был любимцем команды СКА, и с игроком команды Валентином Панюхиным они были близкие друзья. Мне же так не удалось поболеть, не сложилось.

— Если на "СКА Арену" приедут играть звезды Национальной хоккейной лиги Александр Овечкин, Евгений Малкин, Никита Кучеров (ранее президент США Дональд Трамп поддержал идею президента РФ Владимира Путина о проведении матчей между российскими и американскими игроками Континентальной хоккейной лиги и Национальной хоккейной лиги — прим. ТАСС), пойдете на них смотреть?

— Очень бы хотелось. Я бы сделал все возможное, чтобы попасть на их игру.

— Следите ли вы за тем, как Овечкин сейчас пытается побить в НХЛ рекорд Уэйна Гретцки по голам в регулярных чемпионатах?

— Он перегонит его, конечно. Как Артем Дзюба ушел вперед (Дзюба стал лучшим бомбардиром среди российских футболистов и сборной России — прим. ТАСС), так и Овечкин уйдет. Они слишком хорошие игроки, и им точки раньше времени ставить не стоит.

— С каким актером вы бы сравнили Овечкина?

— С Андреем Мироновым. Он такой же взрывной, эмоциональный, неожиданный, любимый, как Миронов.

"О "Зените" я бы снял замечательную комедию"

— В 1980 году вышли два фильма с вами на тему московской Олимпиады, в обоих вы появляетесь камео. В "Ритмах Олимпиады" вы спели "Олимпийскую шуточную" и сыграли роль человека, который хочет обратить на себя внимание девушки в разгар Олимпиады, начав заниматься спортом. Как получилось ту песню записать за один день?

— Ну это была не проблема. Это достоинство режиссера, а не актера. Все было готово слишком быстро: и текст, и музыка, и студия. Так что все это было довольно просто.

— В клипе "Олимпийские надежды" в том же году вы снялись с медвежонком, вам пришлось сыграть и футболиста, и баскетболиста, и других спортсменов. Какая из тех работ была для вас более интересной?

— Тогда настроения были такие, восторженные перед тем событием, которое должно было случиться. И не только я, но и почти все артисты как-то хотели принять участие в этом грандиозном международном событии. Так что я с удовольствием откликался на каждое такое предложение по теме спорта, которое мне приходило. Ни то ни другое мне было не очень близко, я принимал в этом участие, потому что это пополняло копилку общих спортивных эмоций. Была бы такая возможность, я бы снял какую-то трагическую картину о хоккеистах, футболистах, баскетболистах, о тяжелой судьбе спортсмена. Потому что не у каждого из них звездная судьба, а есть те, кто уходит из спорта раньше времени, и это трагически отражается на их личной жизни. Конечно, я уже не в том возрасте, чтобы их играть. Могу играть только тренеров, которые спились.

— Певица Роза Рымбаева рассказывала, что отбор на телевидение для съемок перед Олимпиадой был жестким. Вы волновались, что вас могли не допустить до них?

— Нет, не волновался. Ну не допустили бы, значит, были бы артисты более достойные. А она настолько интересная звезда, что трудно было ее не заметить. Тщеславие тут лишнее.

— На тему спорта вы также снялись в советско-японском фильме "Путь к медалям" о соперничестве в волейболе. Там вы играете мужа советской волейболистки, которая на спор обольстила вас. Не жалеете, что пока нет художественной картины, посвященной любимому "Зениту"?

— Конечно, желательно снять фильм о "Зените", но для этого нужен очень хороший сценарист. Потому что, если снять картину по банальным шаблонам, это никому не интересно. Это должна быть, скорее всего, комедия, там должен быть хороший сценарист, я уже не говорю и о режиссере. Что касается актеров, если будут сниматься сами футболисты, это, наверное, не самый лучший вариант. Они должны принимать участие, но не быть главными в этом фильме. А так это должна быть замечательная комедия о "Зените", где болельщики общаются с футболистами при каких-нибудь очень любопытных комедийных обстоятельствах.

О фехтовании в кино

Из всех видов спорта с вами ассоциируется, пожалуй, фехтование. Нравилось ли вам смотреть его во время Олимпийских игр?

— Мне нравилось его смотреть не одному, а с профессионалами. Потому что для меня в этом виде спорта очень много незаметного. Я смотрел соревнования с чемпионом страны Владимиром Балоном (спортсмен, актер и постановщик фехтовальных боев в художественных фильмах — прим. ТАСС). И когда шли фехтовальные бои, он очень много мне об этом объяснял. Потому что во всей стране он знал всех чемпионов в этом виде спорта и мог во время соревнований созваниваться с ними и комментировать происходящее.

— Смотреть соревнования по фехтованию гораздо скучнее, чем фехтовальные поединки в кино?

— Конечно, потому что на соревнованиях все самое интересное почти скрыто от непрофессионалов. А в кино все делается напоказ, чтобы каждый удар был виден.

— Правда ли, что настоящие фехтовальные бои в прежние времена были более жестокими и короткими по времени, нежели то, что показывается в кино?

— Разумеется, потому что это связано с кинематографическим временем. Нужен эффект, эмоционально гораздо больший, чем на спортивных соревнованиях. Поэтому постановки, начиная от "Фанфана-тюльпана" и кончая "Тремя мушкетерами", все для зрителя, все напоказ, все не совсем правда.

— В российском женском фехтовании немало чемпионок, включая победительниц Олимпиад. Стоит ли от вас теперь ждать снисходительного отношения к женскому фехтованию?

— Я считаю, что женщины, в любом случае, заслуживают самого внимательного к ним отношения, особенно в этом виде спорта. Потому что они очень острые, коварные, непредсказуемые, отважные. Во многом поинтереснее, чем мужчины. И они реагируют на каждую удачу и промах более трагически, что смотреть на них интереснее. Мужчины более сдержанны в своих эмоциях, женщины их всегда проявляют наружу.

— Когда вы фехтовали, то тоже пытались эмоционально быть сдержанным?

— Нет, я пытался сделать все так, как просил меня оператор. Чтобы то, что мы делали, было видно в камере: не просто размахивание шпагами, а абсолютно точно было направлено в ту точку, где находится камера. Чтобы все это зафиксировалось и была возможность смонтировать драку, как она была задумана режиссером.

— Балон всегда говорил, что поединок — это не драка, а диалог. С кем из партнеров вам больше всего нравилось разговаривать с помощью шпаги?

— С ним. В основном с ним я и работал, он был идеален. Во-первых, он был профессионал, позволял мне ошибаться и тут же на ходу исправлял эти ошибки своим мастерством. Ну и, конечно, он целиком и полностью ставил все драки: с Виктором Авиловым, Сергеем Жигуновым, остальными актерами из "Гардемарин", со всеми. Не говоря уж и о "Трех мушкетерах".

— Он называл вас виртуозом исполнительского мастерства среди актеров-фехтовальщиков. Есть ли у вас тройка лучших из них?

— Хорошо фехтовал Александр Абдулов. Авилов, Жигунов, Дмитрий Харатьян — они молодцы, тоже здорово фехтовали.

— В чем вы видите уникальность кино про мушкетеров, почему оно навсегда остается в памяти у отечественных зрителей?

— Оно возникло в то время, когда романтического кино практически не было. Были такие бытовые, производственные фильмы, и тут возникла никому не нужная команда сумасшедших пацанов, которые ради чести, любви и достоинства готовы пожертвовать собой. Это было ярким и запоминающимся явлением. А поскольку у этого фильма замечательная музыка Максима Дунаевского, которая покорила сердца и женщин, и мужчин, сочетание драматического и музыкального романтизма привело к такому эффекту.

"На юбилей Победы спою несколько военных песен"

— В декабре 2024 года вы отметили 75-летний юбилей и были награждены орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени. Какие чувства и мысли сопровождали вас в этот период, какие цели и проекты вы ставите перед собой на будущее?

Прежде всего, у меня возникла мысль, достоин ли я такой награды. Я высоко себя так не оцениваю. Что касается перспектив, то тут очень серьезную роль играет возраст. Все-таки 75 лет — это уже достаточно серьезно, никаких длительных творческих планов у меня нет, все по мере поступления, если то, что мне предлагают, я еще смогу сыграть. Я уже не могу ни бегать, ни прыгать, д’Артаньяна мне уже не сыграть, если только в доме престарелых. Все в основном ограничивается только театром. Там я играю три спектакля, и этого достаточно для того, чтобы находиться в форме. Нельзя объять необъятное. Все это очень быстро промчалось, и так что даже не думаешь, за что тебе награду дали, когда ты успел что-то сделать. "Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь". Если сложить все вместе, в этот миг умещаются все мои достоинства и недостатки.

Получается, в ближайшем будущем вас в кино увидеть не удастся? Планируете сокращать свою концертную деятельность?

— Если вы придумаете роль 80-летнему артисту, который может заинтересовать чем-то зрительный зал, я с удовольствием на нее соглашусь. Пока таких ролей я не встречал. Свою концертную деятельность сокращать не планирую.

— Что думаете о номинации Юры Борисова на "Оскар"? Как полагаете, почему ему не удалось выиграть? Смотрели фильм, что думаете об игре актера?

— Я фильм не смотрел. Любой артист, который выдвигается на "Оскар" от нашей страны, вызывает у меня чувство неподдельной радости, желаю ему удачи. Сейчас он не получил, в следующий раз получит.

— После победы "Аноры" на "Оскаре" независимое кино стало расцветать. Вы бы согласились сняться у независимого режиссера, если бы история вас зацепила?

— Нет. Мы разные люди, я человек совершенно другой эпохи. У меня другие представления, я любитель БДТ, Георгия Товстоногова, Олега Ефремова, Стржельчика, Павла Луспекаева, Сергея Юрского и т.д. Я человек другой эпохи, и мне это уже не очень интересно.

— Как вы оцениваете современное состояние российской киноиндустрии и театра? Какие тенденции, на ваш взгляд, наиболее влиятельны?

— К сожалению, на мой взгляд, театр и кино захлестнула рафинированная режиссура. Я предпочитаю классические произведения, я консерватор.

— По вашему мнению, есть ли у современного российского кино шанс выйти на мировую киноарену?

— Конечно, такая возможность есть у каждого синематографа. Нужно делать только хорошие фильмы. Поскольку я воспитан на Чарли Чаплине, Аркадии Райкине, Михаиле Жванецком, весь кинематографический юмор сводится к этим людям, к Миронову. В кинематографе во главе угла должен быть именно актер, а если это не так, то фильм мне неинтересен.

— Как вы полагаете, о чем стоит снимать в России сегодня? Возможно, нужно начинать снимать кино про СВО уже сейчас, или чтобы отрефлексировать события такого масштаба необходимо дать время?

— Об СВО снимают довольно много и активно, тем более к 80-летию Победы. У нас в театре готовятся [постановки] к этому юбилею. У нас будет программа, посвященная 80-летию Победы, я в ней принимаю участие, пою несколько военных песен. Это необходимая тенденция, которая рано или поздно тоже себя исчерпает. Кино должно делаться о любви в самом высоком смысле этого слова. Поэтому фильмы об СВО наверняка тоже касаются любви, равно как и "Ромео и Джульетта". 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии