Президент Союза торговых
центров России (СТЦ)
По мнению участников рынка
ретейла и торговых центров, такая практика направлена на борьбу с
другими каналами продаж. Из-за постоянных скидок снижается число
книжных магазинов, точек по продаже детских товаров, канцтоваров,
товаров для хобби и творчества, подчеркнул председатель президиума
Ассоциации компаний розничной торговли
По его словам, разница в стоимости онлайн и в магазине составляет от 20 до 70 процентов, и в перспективе ситуация закончится закрытием мелкого и среднего офлайн-ретейла.
Гендиректор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых пояснил, что на проблему демпинга обращает внимание множество отраслей, в том числе с неопределенностью сталкиваются российские бренды. Производители не могут сформировать ценовую политику из-за того, что площадки навязывают им свои условия. Из-за этого страдает производство и инвестиции, потому что невозможно заранее оценить доход от продаж.
Руководитель Института развития
предпринимательства и экономики Артур Гафаров заметил, что
отказаться от навязываемых им скидок продавцы не могут, при этом
даже с низкими доходами они постоянно платят
Вместе с тем президент
Ассоциации компаний интернет-торговли
Гендиректор юридической компании Enterprise Legal Solutions Анна Барабаш также отмечает, что добиться регулирования со стороны государства будет сложно, потому что маркетплейсы не являются производителями товаров, а предоставление ими скидок попадает под маркетинговые расходы, которые не регулируются и не считаются демпингом.
Комментарии