Фото: Christin Klose / dpa-tmn / Globallookpress.com
Президент Союза торговых центров России (СТЦ) в письме на имя главы (ФАС) Максима Шаскольского попросил ведомство дать оценку политике представления скидок со стороны маркетплейсов, которую магазины оценивают как демпинг. Об этом со ссылкой на документ .
По мнению участников рынка ретейла и торговых центров, такая практика направлена на борьбу с другими каналами продаж. Из-за постоянных скидок снижается число книжных магазинов, точек по продаже детских товаров, канцтоваров, товаров для хобби и творчества, подчеркнул председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли .
По его словам, разница в стоимости онлайн и в магазине составляет от 20 до 70 процентов, и в перспективе ситуация закончится закрытием мелкого и среднего офлайн-ретейла.
Гендиректор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых пояснил, что на проблему демпинга обращает внимание множество отраслей, в том числе с неопределенностью сталкиваются российские бренды. Производители не могут сформировать ценовую политику из-за того, что площадки навязывают им свои условия. Из-за этого страдает производство и инвестиции, потому что невозможно заранее оценить доход от продаж.
Руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров заметил, что отказаться от навязываемых им скидок продавцы не могут, при этом даже с низкими доходами они постоянно платят штрафы и комиссии. Он указал, что нынешняя ситуация не может продолжаться долго, в конечном итоге когда розничная продажа рухнет, онлайн-продавцы начнут задирать цены, чтобы отбить убытки, которые они понесли на скидки.
Вместе с тем президент Ассоциации компаний интернет-торговли напомнил, что вопрос о скидках неоднократно обсуждался на всех уровнях, в том числе с регулятором. Представители самих площадок указывают, что если ограничить возможности для снижения цен искусственно, то розница немедленно начнет увеличивать стоимость товаров у себя.
Гендиректор юридической компании Enterprise Legal Solutions Анна Барабаш также отмечает, что добиться регулирования со стороны государства будет сложно, потому что маркетплейсы не являются производителями товаров, а предоставление ими скидок попадает под маркетинговые расходы, которые не регулируются и не считаются демпингом.
Комментарии