Фото: Elena Mayorova / Globallookpress.com
По итогам первого полугодия совокупная выручка 11 самых быстрорастущих FMCG-сетей (реализуют товары повседневного спроса) увеличилась на 58,74 процента, до 525 миллиардов рублей. Об этом со ссылкой на данные Infoline .
Лидером среди них с результатом 89,3 процента стал жесткий дискаунтер «Чижик», оборот которого вырос до 193,84 миллиарда рублей. У остальных сетей оборот кратно меньше, а ближе всего по росту подобрался Ozon fresh (плюс 71,3 процента, 59,55 миллиарда рублей).
Годом ранее в тот же период общий рост выручки составлял 68,6 процента. Замедление темпа находится в общем контексте рынка. Выручка 50 ключевых FMCG-ретейлеров также стала расти медленнее — 15,5 процента против 22,6 процента.
Как отмечается в материале, изменения на рынке объясняются переходом покупателей к сберегательной модели поведения, в рамках которого и происходит их приток в «Чижик», который предоставляет наиболее дешевые товары.
Эту тенденцию подтверждает резкий рост оборота в сетях Smart, «Победа», «Чеснок» и «Рубль», которые также работают в формате жесткого дискаунтера. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли отмечает, что такие сети опережают другие форматы в 2,5 раза и более. По его мнению, их экспансия будет продолжаться, потому что пока на магазины для бедных приходится всего шесть процентов розничного товарооборота.
Ранее сообщалось, что россияне после снижения расходов на многие категории товаров начали на еде
Комментарии