Совокупная выручка десяти
крупнейших российских FMCG-ретейлеров (торговые сети, которые
реализуют регулярно необходимые товары) в первом квартале составила
2,91 триллиона рублей, что на 16,8 процента больше, чем годом
ранее. Об этом со ссылкой на данные Infoline
Годом ранее выручка в этом сегменте росла в полтора раза быстрее — на 23,6 процента. Однако текущая тенденция характерна для всей российской торговли, заметил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов.
По его словам, причиной стало повышение сберегательных настроений граждан. Высокие ставки по вкладам и кредитам снижают интерес к покупкам и заставляют людей отказываться от необязательных расходов.
Продукты питания не избежали общей динамики. По оценкам Ntech, их натуральные продажи с января по март выросли на 2,1 процента против 6,8 процента годом ранее.
Страдают не только магазины, но и онлайн-сегмент. У «Самоката» рост выручки упал с 96,5 процента до 9,9 процента. Впрочем, глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что цифры связаны с активной конкуренцией на рынке экспресс-доставки
Единственным крупным игроком, который смог добиться существенного и естественного роста показателей, стала Mercury Retail Group. Ее сети «Красное & Белое» и «Бристоль» увеличили выручку по итогам года на 23,1 процента, что на 3,3 процентных пункта лучше, чем годом ранее. В Infoline предположили, что успех связан с повышением цен на алкоголь.
Ранее замглавы администрации
президента Максим Орешкин
Комментарии