Китай заподозрили в подготовке экспортного шока

ИноСМИ

16 Просмотры 0

NYT: Скачок китайского импорта может раздавить экономики Юго-Восточной Азии

Фото: Unsplash

Так как тарифы президента США Дональда Трампа начали закрывать Китаю доступ на американский рынок, КНР стала перенаправлять свои товары в другие страны, что чревато экспортным шоком, который уже начали ощущать по всему миру, от Индонезии до Германии и Бразилии. Об этом сообщило издание New York Times.

Оно отметило, что в 2025 году положительное сальдо торгового баланса Китая с остальным миром достигло почти 500 миллиардов долларов, это на 40 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как отметила экономист по Китаю в Capital Economics Лия Фэйхи, КНР необходимо поставлять товары на внешний рынок вне зависимости от того, какими будут американские пошлины. Перенаправив поток своего экспорта в Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку и Европу, Пекин смягчил экономический эффект от падения спроса, вызванного тарифной политикой Вашингтона. Однако это сразу же создало условия для нового конфликта КНР с ее торговыми партнерами, которым также приходится выдерживать давление Соединенных Штатов. Трамп грозит Вьетнаму, Камбодже и Индонезии высокими пошлинами.

Тем временем в Германии рост китайского экспорта (плюс 20 процентов в мае) серьезно обеспокоил местных автопроизводителей. В других странах люди уже начали терять рабочие места, а предприниматели — банкротиться

Например, в Индонезии закрываются швейные фабрики, которые не могут конкурировать с дешевой одеждой, поставляемой из Китая. Уже уволили почти четверть миллиона человек. Закрываются тайские производители автозапчастей. В Бразилии же автопроизводители потребовали антидемпингового расследования в отношении китайских машин.

В такой ситуации у большинства стран осталось только два пути: или смотреть, как рушатся их производства, раздавливаемые китайскими конкурентами, или повышать тарифы на китайский импорт, рискуя навлечь на себя гнев Пекина.

По прогнозам, действия китайских властей могут привести к коллапсу мирового рынка автомобилей и масштабным сбоям в цепочках поставок.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии