Комсомолка Катя (Александра Никифорова) получает должность телефонистки на коммутаторе в военной части. Все идет своим чередом, пока в газете не появляется статья с фотографией, на которой она стоит рядом с командующим дивизией генералом Кузиным (Аверин). По ошибке девушку называют невестой комдива. А тут в гарнизон совсем некстати решает наведаться мама Кузина (Усатова).
– Пробы на проект длились больше двух месяцев, — делится с «Антенной» режиссер Александр Баранов. — Аверина утвердили сразу, а Катю искали до последнего. Саша Никифорова пробовалась одной из первых. Мы посмотрели ее и продолжили поиск
Сюжет этого фильма разворачивается в конце 70-х годов прошлого века, гримеры и костюмеры постарались передать дух того времени.
– Так как наше кино про людей военных, то у девушек гладко зачесаны волосы, а у мужчин — стрижки с четкой окантовкой, — говорит художник по гриму Юлия Политова. — Никакой растительности на лице также не допускалось, поэтому актеры каждое утро сначала брились сами, а потом еще и мы им помогали. Тяжелее всего приходилось с актерами массовых сцен. Тогда девушки не наращивали ресницы, татуировки не были популярны. Вот мы и подбирали тех, кто выглядит максимально естественно.
– Военную форму брали напрокат, только для некоторых актеров шили по эскизам тех лет, — продолжает художник по костюмам Изольда Порхунова. — Когда наши герои были вне службы, одевали их по моде того времени — в приталенные рубашки разных расцветок. В 70-е, когда происходит наша киноистория, длинные края воротника батников выкладывали поверх лацканов пиджака, мужчины не боялись обтягивающей одежды, ярких цветов и веселых принтов. Актуальной моделью брюк считался клеш. Мы подбирали одежду в костюмерных «Мосфильма», покупали в винтажных магазинах. Я приобрела отрезы тканей того времени — кримплен, крепдешин — у женщины, родственницы жены посла. В свое время она привезла ткани из-за границы.
Фильм покажут на телеканале «Россия 1». Фото предоставлено кинокомпанией «Русское».
Комментарии