Как искать потерянный багаж и получить за него компенсацию

Общество

24 Просмотры 0

Что делать, если чемодан не выехал на ленту

Правила поиска багажа содержатся на сайтах авиакомпаний. В большинстве своем они универсальны. Первая рекомендация, которая дается пассажирам: сохранять полетные документы — посадочный талон и отрывной талон багажной бирки — до выхода из зоны прилета и получения багажа. Если чемодана не оказалось на ленте во время выдачи, пассажиру следует в зоне прилета аэропорта обратиться на стойку утери багажа (Lost & Found) или к представителю авиакомпании, осуществлявшей рейс.

Там будет необходимо предъявить бирку и талон и заполнить специальную форму для розыска в двух экземплярах. В заявлении указываются: фамилия и имя, номер рейса и багажной бирки, подробно описывается внешний вид багажа (цвет, материал, размер) и его содержимое, а также сообщается адрес, по которому следует доставить багаж, когда и если его найдут. После заполнения бумаг пассажир получает акт с номером дела и телефоном, по которому можно узнавать информацию о розыске багажа. Также отследить его можно в международной системе поиска WorldTracer, если это был полет на международном рейсе, или на сайте BAGS поиск, если это был внутренний рейс

Важно сохранить у себя один из экземпляров заявления, посадочный талон и бирку.

Поиск неприбывшего багажа, как правило, производится в течение 21 дня с момента получения заявления от пассажира. В случае, если по истечении 21 дня багаж не найден, пассажир может предъявить перевозчику письменную претензию. Решение о денежной компенсации и ее размерах принимается исходя из положений, cодержащихся в Воздушном кодексе РФ и в Монреальской конвенции.

Компенсация за потерянный чемодан

Багаж считается утраченным, если его поиски в течение трех недель не увенчались успехом. С этого момента пассажир получает право требовать возмещение вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа. Срок предъявления претензии составляет шесть месяцев при внутренней перевозке и два года — при международной. К претензии прикладываются следующие документы: заявление с описью вещей и указанием суммы ущерба, чеки, подтверждающие стоимость утраченных вещей, акт о неисправностях при перевозке багажа, багажная бирка и контактные данные пассажира.

Если ценность не объявлена, размер возмещения будет зависеть от типа перелета. На внутренних перелетах он составит до 600 рублей за каждый килограмм веса. На международных (в том числе для российских авиакомпаний), согласно Монреальской конвенции, параметры которой обновляются раз в пять лет, он высчитывается в специальных единицах — СДР (специальные права заимствования, или Special Drawing Rights). Курс СДР ежедневно публикуется на сайте Центробанка РФ. По состоянию на конец мая 2025 года он составлял 108 рублей. Максимальная компенсация за утраченный багаж, согласно обновлению Монреальской конвенции (от 28 декабря 2024 года), составляет 1 519 СДР, то есть на момент публикации — чуть более 164 тыс. рублей.

Окончательный размер выплаты зависит от стоимости утраченных вещей. В случае несогласия с подсчетами авиакомпании пассажир вправе их оспорить. Стоит также учитывать, что авиакомпания может прописать в своих правилах, какие предметы она не компенсирует. Например, многие отказываются выплачивать деньги за утерянные вместе с багажом электронику, ювелирные украшения, спортинвентарь, коляски, хрупкие вещи и т.п.

Компенсация за задержку багажа

Что касается компенсации за задержку выдачи багажа, согласно ст. 120 Воздушного кодекса, пассажир внутреннего рейса имеет право на получение штрафа от авиакомпании в размере 100 рублей за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости билета, если перевозчик не докажет, что просрочка произошла "вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от авиакомпании".

Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой доставки багажа в пункт назначения, сверх предусмотренного для авиакомпании штрафа. Для этого необходимо иметь чеки об оплате вещей, покупка которых потребовалась в связи с задержкой выдачи багажа. На международных рейсах сумма компенсации устанавливается так же, как и в случае с утратой, — в специальных правах заимствования. Максимальный лимит тот же — 1 519 СДР.

Что делать, если багаж повредили

Если багаж повредили при транспортировке, авиакомпания может предложить оплатить починку или выплатить компенсацию. Чтобы предъявить претензию, у пассажира есть семь дней — на международных рейсах и полгода — на внутренних. Сделать это он может в письменной форме или по электронной почте. К претензии должны быть приложены следующие документы: заявление с указанием стоимости поврежденного багажа и года его приобретения, багажная бирка, счет за ремонт и контактные данные пассажира.

Если багаж ремонту не подлежит, его стоимость должна быть доказана документально. Авиаперевозчик может рассматривать претензию до 30 дней и либо удовлетворит ее, либо отклонит — тогда спор придется решать в суде.

Евлалия Самедова 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии