"Okko Спорт" приобрёл права на трансляцию АПЛ в России сразу на три сезона, начиная с текущего и заканчивая сезоном 2021–2022 гг. Руководство сервиса несколько дней назад анонсировало, что АПЛ для зрителей Okko будет доступен в идеальном техническом исполнении, а болельщики смогут смотреть сразу несколько матчей знаменитой лиги, находясь, таким образом, в центре интриги с самого начала сезона. Однако первый же топовый матч между "Челси" и "Манчестер Юнайтед", прошедший вчера, стал тяжелым испытанием для Okko.
Технические специалисты предполагают, что причиной сбоя могли стать как проблемы внутри самого Okko, так и недоработки внешних исполнителей, например провайдера CDN.
CDN-сети управляются специальными операторами связи, которые так и называются: CDN-операторы. Их задача состоит в том, чтобы видеосигнал был доступен без задержек как в Москве, так и, к примеру, в Якутске. Для того чтобы это было возможно, CDN-операторы размещают видео на собственном сервере (или трансляцию/стрим), расположенном в Якутии
Создатель одного из первых отечественных CDN-операторов — компании CDNVideo — Ярослав Городецкий уверен, что CDN в настоящее время уже практически не уступает эфирному вещанию.
— CDN-сети в настоящее время могут поддерживать миллионы соединений одновременно, так что теоретически проблем с доставкой видеосигнала по CDN-сети быть не должно, — оценивает ресурсоёмкость CDN-сетей основатель CDNVideo Ярослав Городецкий.
Дело в том, что при эфирном или кабельном вещании сигнал равномерно распределяется везде и не требует локализации отдельного пользователя. Грубо говоря, Останкинской башне не важно, сколько человек одновременно смотрят одну и ту же передачу, она покажет футбольный матч и миллиону зрителей, и одному зрителю, в то время как у CDN-сетей хотя бы теоретический, но предел возможностей существует.
Это подтверждает технический директор телеканала "Санкт-Петербург" Илья Осичев. По его словам, проблема могла возникнуть именно по причине того, что в Okko не предусмотрели активности болельщиков английского футбола в России и не справились с наплывом новой для сервиса аудитории.
— Сломаться мог как сервис авторизации, так и шлюз, перенаправлявший пользователей к CDN-сети для просмотра. Крайне сомнительно, что проблемы были на стороне CDN-оператора, — считает Илья Осичев.
К примеру, один из крупнейших операторов в Индии — Hotstar,
входящий в холдинг Disney, провёл одновременную трансляцию сразу
почти для 20 млн человек в Индии, и сеть оператора, подчеркнём, не
пострадала.
CDN-оператор, обслуживающий сервисы Okko и в том числе "Okko Спорт", сообщил Лайфу, что у них не было зафиксировано никаких аварий или проблем. "Со стороны сети доставки контента G-Core Labs на минувшей и этой неделе каких-либо проблем зафиксировано не было", — официально уведомили Лайф в пресс-службе G-Core Labs.
Сама 503 ошибка как таковая является подтверждением полной неработоспособности сервиса по каким-либо внутренним причинам. Причём как сервиса в приложении, так и сервиса в виде Web-страницы. В описании проблем, в связи с которыми появляется 503 ошибка, фигурируют, в частности, перегрузка, технические работы или другие причины. Какая именно причина послужила отключению всего сервиса, до сих пор точно неизвестно. В Okko обновлённой информации об аварии пока нет, как минимум официальной.
Представители самого стримингового сервиса Okko в течение дня не
смогли прокомментировать для Лайфа сложившуюся ситуацию и раскрыть
причины аварии. Извинения футбольным фанатам
Комментарии